© ComNews
27.06.2011

Компания IBS выиграла конкурс на завершение пилотного проекта по развертыванию "Системы 112" в Курской области.

Пресс-служба IBS сообщила, что к настоящему моменту возможность приема вызовов на единый номер обеспечена в 25 из 33 районов Курской области. О востребованности услуги среди населения говорит тот факт, что 2010 г. количество вызовов на номер 112 в Курской области превысило общее количество вызовов на ведомственные номера экстренных служб. Завершить создание системы и подключить остальные 8 районов планируется до конца 2011 г.

"компании предстоит построить инфраструктуру в 8 еще не подключенных к системе районах (ранее работа система была организована в 25 районах). К концу 2011 г. на территории Курской области будет создана полноценная региональная система обеспечения вызова оперативных служб через единый номер 112", - отметила пресс-служба.

После принятия правительством РФ ряда документов о создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112, Курская область была выбрана в качестве одной из пилотных площадок для разработки и апробирования подходов и технологических решений в области реализации "Системы 112". На конкурсной основе к данному проекту была привлечена компания IBS, специалисты которой ранее также участвовали в создании общей концепции развития "Системы 112", одобренной правительством РФ.

Сначала в Курской области был разработан технический проект региональной "Системы 112", в том числе проведен сбор и анализ данных по организационному взаимодействию экстренных оперативных служб, определены требования к техническим характеристикам системы и ее функциональности, а также требования к критериям надежности и безопасности. Все они легли в основу реализации пилотного проекта "Системы 112" - одного из первых в стране.

План работ предусматривал поэтапное создание системы. В 2009 г. была осуществлена поставка оборудования и организована работа центра вызовов в городе Курске и диспетчерских служб в рамках "Системы 112" в нескольких районах области. На этом этапе была выполнена отработка технических решений и прикладного программного обеспечения, реализующих базовую функциональность системы. Затем была произведена интеграция прикладного ПО с информационными системами служб "01", "02", "03", а сами они были подключены к развернутой пилотной зоне. На следующих этапах в течение 2009-2010 гг. проводилось последовательное оснащение диспетчерских служб районов необходимым оборудованием и подключение их к системе.

"Система 112" призвана, прежде всего, облегчить вызов служб и сократить время реакции на обращения. Учитывая, что каждая минута в экстренной ситуации может быть решающей для жизни людей, все службы должны действовать максимально слажено и оперативно. Качественного улучшения можно добиться только сочетанием организационных и технологических изменений, объединения усилий всех доступных сил и средств. Именно в этом заключается суть создаваемой в области системы. Уже сегодня "Система 112" позволяет координировать работу оперативных и других служб, получать информацию от населения непосредственно с места происшествия, сократить время на принятие решения и реагирование", - отметил начальник ГУ "ЦУКС МЧС по Курской области" Владимир Тыминский.

"Помимо непосредственно проектирования и построения абсолютно новой для России системы, большую сложность представляла организация и отладка межведомственного взаимодействия, в том числе вопросы сопряжения используемых различными службами программно-технических систем. Все эти задачи, не без труда, но удалось решить. Нами было проведено обучение диспетчерского состава всех задействованных служб, а это около 340 человек, а также их технических специалистов. Что очень важно, в ходе проекта был сформирован универсальный подход к развертыванию "Системы 112" в субъекте федерации, накоплен уникальный технологический и организационный опыт, который, несомненно, должен быть использован регионами в свете масштабных задач по созданию общенациональной "Системы 112", - отметил заместитель генерального директора, директор департамента по работе с государственными структурами IBS Сергей Прошлецов.

В сентябре 2010 г. по итогам первого этапа государственных испытаний было определено, что разработанный IBS для Курской области программно-технический комплекс "Системы 112" соответствует предъявляемым требованиям к оперативности приема и обработки вызовов. Пресс-служба IBS сообщила: "Итоги испытаний свидетельствуют о том, что с использованием номера 112 время доведения информации до диспетчеров и реакции при комплексных вызовах (когда необходимо задействовать более 1 службы) сократилось на 25-40%. После достижения полного покрытия системе предстоит второй этап испытаний. Как ожидается, по его итогам в Курской области появится первая, полностью сертифицированная региональная система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112".

В рамках развития системы в 2011 г. специалисты IBS совместно с федеральным сетевым оператором ОАО "НИС" разработали и провели тестирование в Курской области интеграционного решения с прототипом системы экстренного реагирования при автодорожных авариях "Эра-ГЛОНАСС", которую планируется развернуть на всей территории страны к 2014 г.

"Система 112", разработанная для Курской области, будет представлена руководству страны на Тверском экономическом форуме, который пройдет с 30 июня по 1 июля. В рамках этого мероприятия IBS также покажет интегрированное решение в области здравоохранения, - подчеркнула пресс-служба компании.

Досье ComNews

Компания IBS входит в состав IBS Group Holding вместе с компанией Luxoft. Ключевые направления деятельности: управленческий консалтинг, внедрение бизнес-приложений, ИТ-аутсорсинг, ИТ-инфраструктура. Количество сотрудников - около 3 тыс. человек.