Инноград Сколково устроит road-show для своих российских проектов в США
08.08.2011
Любимый проект президента Дмитрия Медведева — некоммерческий фонд "Сколково" намерен устроить road-show для своих стартапов в США. Как стало известно РБК daily, в сентябре представители нескольких компаний из иннограда отправятся в Кремниевую долину искать соинвесторов. "Смотры" российских инновационных чудес пройдут при участии таких всемирно известных фондов, как Sequoia Capital и Greycroft Partners.
О том, что в начале осени фонд "Сколково" планирует провести выездное road-show своих проектов в американской Кремниевой долине, РБК daily рассказал директор IT-кластера российского иннограда Александр Туркот. Речь идет о том, чтобы привезти несколько отобранных
в Сколково компаний в Пал-Альто и представить их западным инвесторам. "Некоторые российские фонды и инвестиционные компании уже возят в США финансируемые ими проекты, ожидая, что зарубежные компании смогут также войти в их капитал и проинвестировать российские инновационные разработки. Мы же намерены делать это систематически, ориентируясь на потребности российского рынка стартапов. Первый выезд планируется на конец сентября", — говорит г-н Туркот. В ходе road-show "Сколково" совместно с российскими компаниями намерено посетить Google, Cisco, Facebook, а также представить несколько проектов крупным западным фондам, уточняет собеседник РБК daily.
Как отмечает один из источников, отвечающий за подготовку визита компаний российского иннограда в США, сейчас разрабатывается несколько вариантов программы. Предполагается, что в визите с американской стороны примут участие такие компании, как Tiger partners, Mohr Davidow Ventures, Bessemer Venture Partners, US Venture partners, Garage Ventures, DFJ, Summit Partners, Harris & Harris Group, General Atlantic, Bezos Expeditions. По информации еще одного источника в фонде "Сколково", на данный момент уже подтвердилось участие крупнейших американских фондов Sequoia Capital и Greycroft Partners.
Директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин уже второй год подряд занимается проведением road-show российских компаний перед американскими инвесторами — программой Deep Dive. "Я считаю road-show "Сколково" правильным решением для рынка. У иннограда своя цель — показать синергию проектов, найти международного инвестора, который бы вложился в проект", — говорит г-н Митюшин. Генеральный директор компании SturtupPoint Виталий Акимов полагает, что с точки зрения вывода российских стартапов на международный рынок road-show — правильный ход. "На данный момент на российском венчурном рынке ощущается острая нехватка инфраструктурных решений по выводу молодых компаний на международный рынок. Инноград со своим проектом может данную проблему решить", — считает г-н Акимов.