IT-компании опробуют франчайзинговую модель построения бизнеса
28.02.2011
Компания "Аутсорсинг 24" решила расширить свое присутствие в регионах с помощью нетрадиционной для IT-рынка модели франчайзинга. Только на продаже собственного бренда компания, по ее подсчетам, будет зарабатывать около 150 млн руб. в год.
Как рассказали РБК daily в "Аутсорсинг 24", франчайзи может стать компания, состоящая минимум из двух человек, оформившая юридическое лицо, снявшая офис и гарантирующая работоспособность в конкретном городе. В одном регионе под брендом "Аутсорсинг 24" будет работать только один франчайзи.
Существенного влияния притока франчайзи на годовой оборот, который сейчас составляет 732 млн руб., не ожидают. Региональные компании будут выплачивать "Аутсорсинг 24" ежемесячные отчисления, которые составят от 10 тыс. руб. в месяц и более в зависимости от города и региона, в эту сумму включена в первую очередь стоимость выстраивания бизнес-процессов в соответствии со стандартами ISO 2000. Также в положенный франчайзи пакет услуг входит круглосуточный прием заявок клиентов диспетчерской службой, автоматизация регистрации и учета заявок клиентов в полнофункциональной системе Service Desk, консультационная поддержка инженеров "Аутсорсинг 24" и обеспечение документацией и рекламными материалами.
"Сегодня компания обеспечивает покрытие более чем в 500 городах - это собственная филиальная и партнерская сети. Перевод существующих партнеров на новый уровень взаимоотношений позволит повысить качество услуг, лучше контролировать уровень сервиса. Мы планируем увеличить покрытие в полтора-два раза, - говорит генеральный директор "Аутсорсинг 24" Павел Залецкий. - Снижению рисков будет способствовать комплекс мероприятий по организации работы франчайзи и специально разработанные инструменты контроля качества услуг региональных партнеров".
"Это довольно необычный способ работы для IT-рынка, имеющий свои преимущества и риски. Видимо, до сих пор у игроков IT-рынка не было необходимости привлекать капитал франчайзи для выхода на региональный рынок. Крупные компании, как правило, развивают региональные сети самостоятельно. Это интересный вариант выхода на региональный рынок путем привлечения малых предприятий в регионах. Думаю, что в случае успешного построения региональной сети компания может значительно увеличить свой оборот и укрепить свои позиции на рынке", - считает Георгий Ованесян, руководитель направления консалтинга и аутсорсинга компании КРОК.
"Любая франчайзинговая модель успешна лишь в том случае, если владелец бренда сможет контролировать качество услуг на местах. В крупной компании работают механизмы корпоративной культуры, вертикальные управленческие связи, в то время как франчайзинговые образования подвержены скорее центробежным тенденциям, - комментирует появление новой услуги Константин Чернокожин, начальник отдела инфраструктурных решений компании Oberon. - В итоге качество страдает, заказчик недоволен, что отражается на репутации всей сети".