"Лаборатория Касперского" отвоевала РЖД у Trend Micro
25.02.2011
"Лаборатория Касперского" объявила о внедрении своих систем информационной безопасности в ИТ-структуре РЖД. Российский вендор отобрал заказчика у японско-американского Trend Micro.
После почти пятилетнего расставания "Лаборатория Касперского" сумела вернуть в число своих клиентов крупнейшего госзаказчика — ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Сегодня российский антивирусный разработчик сообщил о внедрении своего решения безопасности в информационной сети железнодорожного перевозчика.
С 2005 г. безопасностью ИТ-инфраструктуры РЖД занимался японско-американский разработчик Trend Micro, вытеснивший, в свою очередь, с железнодорожного рынка "Лабораторию Касперского".
Говоря о новом внедрении в РЖД, в "Лаборатории Касперского" ограничились крайне скупыми подробностями, рассказав лишь, что теперь в сети РЖД будет использована разработка Kaspersky Total Space Security, максимально полное решение корпоративного класса. Помимо традиционной защиты рабочих станций и серверов и контроля сетевого трафика и почты, Total Space Security способна обеспечивать защитой смартфоны.
О сроках действия договора между "Лабораторией Касперского" и РЖД участники сделки умолчали, однако, сообщили, что железнодорожники смогут получать бесплатные обновления ПО в течение всего срока действия соглашения.
Иные подробности о внедрении в "Касперском" сообщить отказались. В РЖД пообещали ответить на вопросы CNews через несколько дней, "по мере прохождения документооборота".
Сумму сделки стороны также не раскрыли, и CNews попросил оценить ее Александра Чачаву, президента Leta Group, которая занимается дистрибуцией в России антивирусных решений ESET, конкурента "Лаборатории Касперского".
По информации CNews, ИТ-инфраструктуру РЖД составляют более 280 тыс. рабочих станций, более 300 корпоративных серверов, и 64 мейнфрейма.
По словам Чачавы, при таком крупном заказе "не может идти речи о стандартных прайс-листах", поэтому оценку внедрения проще всего проводить на основе данных об известных публичных конкурсах в организациях аналогичного масштаба. Эксперт вспомнил, как в июне 2010 г. "Лаборатория Касперского" выиграла конкурс "Почты России", в котором разыгрывалось право поставки антивирусных продуктов примерно для 200 тыс. компьютеров. Победа досталась разработчику с заявкой немногим "меньше" предельной цены, которая составляла 240 млн руб. Однако, по мнению Чачавы, при нынешней конкуренции на антивирусном рынке цена на поставку такого числа лицензий ниже.
При своем опыте работы с российскими тяжелыми заказчиками "Лаборатория Касперского" далеко не всегда выходит победителем из схватки с менее раскрученными конкурентами. Так, Trend Micro удается на протяжении 5 лет выигрывать конкурсы "Газпром нефти" на поставку защитного ПО, в том числе и в тех случаях, когда в них участвует "Лаборатория Касперского".