Александр Левашов, CNEWS
18.02.2011

Глава правительства распорядился к июню 2011 г. обеспечить федеральных чиновников средствами электронной цифровой подписи, а с января 2012 г. приступить к использованию электронного документооборота.

Премьер-министр России Владимир Путин подписал распоряжение № 176-р "Об утверждении плана мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности".

Данный документ утвердил план мероприятий по переходу федеральных органов власти на безбумажный документооборот и установил, что реализация мероприятий по переходу на безбумажный документооборот осуществляется "за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете".

В плане мероприятий говорится, что в апреле 2011 г. чиновники должны определить требования к ИС электронного документооборота (с учетом обработки посредством данных систем служебной информации ограниченного распространения), а в мае - решить, какие документы могут использоваться в электронном виде.

К июню планируется обеспечить "должностных лиц федеральных органов исполнительной власти средствами электронной цифровой подписи в целях использования в электронном документообороте", создать или модернизировать СЭД министерств и ведомств. С 1 января 2012 г., согласно плану, безбумажный документооборот должен заработать во всех федеральных органах власти.

Отметим, что введение электронного документооборота производится в соответствии с программой "Информационное общество", утвержденной Владимиром Путиным в ноябре 2010 г. Согласно этому документу, в 2011 г. доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота должна составить 10%, а в 2015 - уже 70%.

Документ, описывающий принципы устройства системы межведомственного электронного документооборота, Путин подписал еще в сентябре 2009 г. Согласно тому положению, к документообороту относятся обмен электронными сообщениями и ведение служебной переписки в электронной форме между федеральными органами госвласти, администрацией президента и аппаратом правительства. При этом допускается обмен и общедоступной информацией, и сведениями, составляющими служебную тайну.

Контроль над электронным документооборотом в правительстве отдан Федеральной службе охраны (ФСО). Эта структура отвечает за поддержание технико-технологической инфраструктуры межведомственного электронного документооборота в работоспособном состоянии. ФСО будет заниматься анализом и устранением сбоев и ошибок программно-технических средств, выявляемых в ходе эксплуатации, а также ремонтом или заменой вышедших из строя программно-технических средств.

В "Информационном обществе" сказано, что в 2011 г. бюджет ФСО на СЭД составит 118 млн руб., в 2012 - 97 млн руб., а в 2013 - 72 млн руб. Расходы на 2012-2013 гг. могут быть пересмотрены в сторону увеличения. Кроме того, эти расходы не учитывают затраты самих министерств и ведомств на развития собственных информационных систем.