Анастасия Гаврилюк, РБК DAILY
18.02.2011

Российские компании "Яндекс" и "Лаборатория Касперского" включены в один из самых престижных рейтингов технологических компаний в мире - Топ-50 инновационных компаний по версии журнала Fast Company. В прошлом году, отмечают аналитики, они совершили настоящий прорыв. По мнению экспертов, развитие "Яндекса" и "Лаборатории Касперского" происходило более активно, чем у Microsoft и Cisco Systems.

Отечественные компании "Яндекс" и "Лаборатория Касперского" попали в список 50 самых инновационных компаний 2011 года по версии американского журнала Fast Company. В ежегодном рейтинге "Яндекс" занял 26-е место, а "Лаборатория Касперского" - 32-е, опередив в этом списке таких гигантов, как Microsoft (37-я позиция) и Cisco (41-я позиция).

По мнению журнала, "Яндекс" занял столь высокую позицию за "доблесть в поиске". Перечислив достижения поисковика, такие как завоевание 65% российского рынка и выход сервиса на английском языке, составители отметили успешное конкурирование с крупнейшим мировым поисковиком Google. По словам пресс-секретаря "Яндекса" Очира Манджикова, "поиск - это сегодняшний rocket science, очень сложный, ресурсоемкий и тонко настраиваемый продукт, которым в мире могут заниматься не так много компаний".

"Лаборатория Касперского" заняла свое 32-е место благодаря привлечению на свою сторону хакеров, отмечают составители рейтинга. "Основанная в Москве "Лаборатория Касперского" давно является магнитом для молодых компьютерных гениев, заставляя их перейти от их любимого занятия - хакерства к анализу угроз, - заявил основатель и глава компании Евгений Касперский. - Эти таланты помогли превратить нашу компанию в четвертого по величине и самого интересного в мире разработчика антивирусного ПО".

В рейтинг журнала Fast Company ранее российские компании не попадали. Российские телекоммуникационные операторы ранее отметились в рейтинге 100 самых дорогих брендов мира BrandZ, составленном Millward Brown Optimor для Financial Times. Так, согласно обнародованному BrandZ Top-100 2010, бренд МТС занял 72-е место, набрав в стоимости 6% по сравнению с прошлым годом, до 9,72 млрд долл. В 2009 году МТС располагалась на 71-м месте, а ее стоимость составляла 9,19 млрд долл. Бренд "Билайн" в прошлом году потерял сразу 20 позиций по сравнению с 2009 годом и оказался на 92-м месте в 2010 году, потеряв в стоимости 8%. Стоимость этого российского бренда была оценена в 8,16 млрд долл., в то время как в 2009 году этот показатель был зарегистрирован на отметке 8,88 млрд долл.