"Синтерра" отследит качество сетей
© ComNews
21.06.2011
Компания "Синтерра" завершила внедрение системы контроля качественных параметров на IP-сетях клиентов (SLA). Система создана специально для "Синтерры" отечественным разработчиком ООО "НетПроб". Производство аппаратных зондов поручено российской компании "АК-Системс".
Об этом рассказал репортеру ComNews ИТ-директор "Синтерры" Андрей Бугаенко. Система позволяет в режиме, близком к режиму реального времени, контролировать значения сквозных параметров качества предоставления ИКТ-услуг заказчику с учетом классов сервиса, поддерживаемых сетью, зональные признаки, географическую привязку объектов ИКТ-инфраструктуры и т.п.
"Это распределенная информационная система, которая решает прежде всего бизнес-задачу, - прокомментировал Андрей Бугаенко. - Подобных систем на рынке много (есть российские, есть и зарубежные), все они по-своему великолепны, но при этом весьма дороги в комплексе: или клиентское окончание стоит от $1,5 тыс., или стоимость ядра системы не позволяет строить экономически обоснованную бизнес-модель. Мы решали две задачи, нам нужна была система, которая поддерживает много подключений с предоставлением клиенту всех необходимых параметров качества, которые ему нужны, и создание рентабельной услуги контроля качественных параметров".
Как пояснил ИТ-директор "Синтерры", на сегодняшний день клиенту важны пять параметров: величина задержки, доступность абонентского терминала, вариация задержки, процент потери пакетов и величина полосы пропускания. "Ровно эти задачи мы решили с нашими партнерами, при этом создали систему относительно недорогую, функциональную, с точно дешевыми абонентскими окончаниями, что дает нашим клиентам существенные преимущества перед партнерами в их бизнесе", - сказал Андрей Бугаенко.
"Основные наши клиенты - госорганы, поэтому им важно, чтобы система была сертифицирована. Иностранным системам труднее пройти сертификацию в России, они дальше от реальных потребностей наших клиентов. Если в России есть достойное предложение, нужно его находить и качественно внедрять. Это и есть инновации и социальная ответственность крупного бизнеса, - подчеркнул топ-менджер "Синтерры". - Мы нашли российскую компанию, которая построила нам информационную систему, нашли компанию, которая произведет для нас зонды, помогли ей внедрить систему и протестировать прототипы устройств. Мы были готовы самостоятельно организовать производство этих зондов, если бы не нашли такого производителя, поскольку понимаем, насколько важно удовлетворить потребности прежде всего государственных и корпоративных клиентов в получении качественной и современной услуги".
Как ранее сообщал ComNews, летом этого года компания "МегаФон" закончила объединение с региональными "дочками" "Синтерры", которую приобрела летом 2010 г. (см. новость ComNews от 6 июня 2011 г.). Процесс объединения активов должен полностью завершиться в июне 2012 г. По словам пресс-секретаря "МегаФона" Юлии Дорохиной, оператор рассматривает систему, которая запущена в "Синтерре", как один из возможных вариантов реализации контроля качественных параметров. "Система контроля позволит усилить лояльность клиентов объединенной компании, поскольку обеспечит клиенту прозрачность качественных характеристик предоставляемых услуг", - полагает Юлия Дорохина.
Один из конкурентов "МегаФона" - компания МТС - использует SLA уже на протяжении двух лет. Как сообщает пресс-служба МТС, еще в июле 2009 г. "Комстар-ОТС", теперь входящий в группу компаний МТС, объявил о вводе в коммерческую эксплуатацию услуги по обеспечению гарантированного уровня обслуживания виртуальных частных сетей связи на основании SLA. Услуга предоставляется с использованием программно-аппаратного комплекса wiSLA (well integrated SLA).
"Кроме того, в начале июня этого года МТС объявила о старте проекта по внедрению единой системы контроля и управления качеством услуг по группе компаний МТС - для сотовых и фиксированных сетей, - добавляет представитель пресс-службы МТС. - Основной целью внедрения нового решения является контроль и управление качеством услуг, предоставляемых абонентам. В перспективе установка этой системы позволит МТС реализовать предоставление услуг сотовой связи и передачи данных с гарантированным качеством независимо от сложности сетевой инфраструктуры и возможность подписания Service Level Agreement (SLA) с корпоративными клиентами". Стратегическим партнером по реализации проекта стала компания Comarch.
Как сообщает пресс-служба МТС, реализация проекта предусматривает построение программно-аппаратного комплекса для контроля и управления качеством услуг с помощью внедрения системы эксплуатационной поддержки нового поколения - каталога продуктов и технологических сервисов Service Inventory, подсистемы обработки сообщений, поступающих из систем управления оборудованием, подсистемы контроля и управления качеством услуг (NGSA - Next-Generation Service Accurance), подсистем управления соглашениями об уровне сервиса SLA Management. "На первом этапе внедрения полный функционал контроля и управления качеством услуг будет реализован в Москве, а до конца 2013 г. система будет инсталлирована во всех регионах присутствия группы компаний МТС в России, - сообщает пресс-служба компании. - Благодаря реализации этого проекта ни один инцидент, влияющий на качество предоставления услуги, не останется необнаруженным, абоненты смогут быть проактивно проинформированы о снижении качества связи, специалисты МТС смогут прогнозировать изменения в качестве предоставления услуг, а также осуществлять контроль над работой по устранению неполадок".
В апреле этого года еще один конкурент "МегаФона" - компания "ВымпелКом" (бренд "Билайн") - объявил о расширении возможностей соглашения об уровне качества предоставления услуг для корпоративных клиентов, заключивших договор на предоставление услуги по организации виртуальной частной сети.
"В рамках соглашения "Билайн Бизнес" предпринимает комплекс функциональных, технических и административных мероприятий, направленных на обеспечение гарантированного уровня качества услуги по организации виртуальной частной сети, - поясняет пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. - В частности, в компании запущены процессы контроля качественных параметров услуг в реальном времени, позволяющие в случае снижения значений метрик качества предпринимать опережающие действия по предотвращению возможных сбоев. Также предусмотрены различные меры по уменьшению времени реакции на возможные сбои в предоставлении услуги по организации виртуальной частной сети. При невыполнении обязательств по обеспечению гарантированных параметров данной услуги "Билайн Бизнес" обеспечивает компенсацию расходов, связанных с некачественным оказанием услуги связи клиенту. Набор гарантированных метрик определяется техническими требованиями к реализации услуги и соответствует требованиям, предъявляемым со стороны клиентов, по коэффициенту доступности и потери пакетов, значению односторонней и круговой задержки".
SLA используют и конкуренты "Синтерры" - компании ТТК и "Ростелеком". "Отдельные элементы системы контроля параметров качества клиентских VPN-сетей в "Ростелекоме"уже действуют, и в настоящее время компания работает над запуском единой системы, - сообщила репортеру ComNews пресс-служба "Ростелекома". - Это будет первая в России подобная система, действующая в федеральном масштабе во всех регионах".
По словам вице-президента ТТК Виталия Котова, в 2009 г. оператор запустил на своей магистральной сети IP VPN систему SLA. "С начала 2011 г. ТТК предлагает услугу SLA на всей сети IP VPN клиента, - говорит Виталий Котов. - Сервис позволяет контролировать качественные параметры на всей сети, включая "последнюю милю", так называемый SLA end-to-end. Клиенты ТТК имеют возможность подписать SLA между всеми точками своей сети IP VPN cо следующими гарантированными параметрами: круговая сетевая задержка, процент потерь IP- пакетов, вариация сетевой задержки".