"Ай-Теко", SAP и Yota сообразили на троих
ВИКТОР ЛОГИНОВ
© ComNews
21.06.2011
Российский системный интегратор "Ай-Теко" совместно с одним из крупнейших мировых поставщиков ПО для бизнеса SAP и российским WiMAX-оператором Yota объявили о заключении соглашения, в рамках которого отечественным компаниям будет предоставлен новый облачный сервис доступа к программному обеспечению SAP.
Аналитическое программное обеспечение SAP BusinessObjects с возможностью ведения бизнес-аналитики в режиме реального времени и мобильного доступа к ее результатам станет доступным для заказчиков в новом формате уже в 2011 г. Соглашение о новой модели предоставления услуги было подписано "Ай-Теко", SAP и Yota на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ 2011).
Для инсталляции ПО SAP заказчикам не потребуется выкупать лицензии и устанавливать новые серверы на производстве, так как в рамках тройственного соглашения услуга предоставляется в виде облачного сервиса. "В 2010 г. мы установили это ПО себе. Могу сказать сразу, что SAP мы выбрали в том числе и потому, что нам понравился дизайн их решения: он нагляден, и им удобно пользоваться. После того как мы сами оценили эффективность решения, мы обсудили возможности его развития с "Ай-Теко" и пришли к выводу, что это решение можно предлагать с нашей помощью для других клиентов, то есть с помощью нашего высокоскоростного доступа в Интернет", - говорит исполнительный директор Yota Игорь Торгов.
"Все ПО SAP, которое может понадобится нашим заказчикам, базируется в нашем ЦОДе, построенном по стандартам Tier 3, а участие в инновационных проектах и активное развитие облачных сервисов в настоящее время занимают одно из ключевых мест в развитии нашей компании", - говорит президент "Ай-Теко" Шамиль Шакиров.
В SAP, в свою очередь, отмечают, что реализация их услуг через "облака" делает ПО компании более доступным. "В России сложилось мнение, что SAP - это всегда очень дорого. Открытая облачная платформа позволяет заказчикам получать наши решения в самые короткие сроки и, кроме того, делает наши решения доступными для малого и среднего бизнеса", - поясняет заместитель генерального директора "SAP СНГ" Игорь Богачев.
Несмотря на то что Yota является полноправным участником проекта, приобретение услуг этого оператора не станет обязательным для всех клиентов SAP и "Ай-Теко". "Основной российский бизнес сконцентрирован в Москве и Петербурге, точнее, именно здесь наиболее востребовано то решение, которое мы предлагаем, и поэтому тут услуги Yota кажутся нам актуальными", - считает Шамиль Шакиров.
"Мы понимаем, что наш сервис доступен не везде и нет таких условий приобретения сервиса, чтобы Yota обязательно шла в пакете контракта. Клиент может и не приобретать наших услуг, если ему они не нужны", - объясняет Игорь Торгов.
В перспективе развития сотрудничества компании могут создать и специальный центр компетенции для потенциальных покупателей сервисов SAP. "Хотя BusinessObjects работает у нас, я не считаю, что подобный центр должен создаваться на нашей площадке, так как мы специализируемся на продажах вполне конкретных услуг и одной из основ нашей стратегии является отказ от распыления усилий. Так что если речь о подобном центре будет вестись, то скорее всего он будет создан на базе наших коллег из "Ай-Теко", - считает Игорь Торгов.