Espial стала ближе к России
НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА
© ComNews
15.06.2011
В течение месяца канадская компания Espial, работающая в России на рынке решений для IPTV, откроет филиал в Москве, для техподдержки существующих заказчиков. Кроме того, компания планирует реализовать новые проекты, подробности которых, впрочем, не озвучивает.
Espial, занимающаяся ПО и решениями для ТВ по запросу, работает на российском рынке с 2003 г. Среди ее заказчиков и партнеров - "Комстар-ОТС" с проектом "СТРИМ-ТВ", "Контент-Хаус", "АКАДО", "Росмедиа", а также ряд проектов совместно с ключевым локальным партнером - компанией CTI: "Башинформсвязь", "Таттелеком", "Искрателеком" и т.д. По словам регионального директора Espial Андрея Гурьянова, решения Espial установлены в России более чем у 15 операторов.
В компании уверены, что их решения подходят для растущих российских рынков, включая рынки цифрового кабельного и IP-телевидения. Это, в частности, платформа Evo TV Services Platform - унифицированное middleware для предоставления так называемых TV Everywhere сервисов на различных платформах, таких как set-top-box, планшетные и персональные компьютеры, мобильные устройства.
"Растущий уровень спроса со стороны российских заказчиков, партнеров и реселлеров явился драйвером для нашего решения о расширении деятельности в России, а преимущества от увеличившегося российского присутствия будут значительными как для наших заказчиков, так и для партнеров, - отметил Андрей Гурьянов и уточнил: - Значительную долю на российском рынке мы занимаем в сегменте видеосерверов".
Espial планирует открыть новый филиал с местным персоналом. "Самое главное в России - местная техподдержка. Все хотят, чтобы поддержка была локальная и русскоязычная", - пояснил ComNews Андрей Гурьянов.
Игроки рынка отмечают, что филиалы в России имеют большинство международных компаний, предлагающих комплексные IPTV-решения. Это, к примеру, Microsoft, Huawei, ZTE.
"Их бизнес здесь существенно шире, нежели "ниша" интерактивного телевидения, - отмечает при этом директор департамента интерактивного телевидения ВСС Алексей Лихарев. - Открытие филиала Espial будет отличаться тем, что весь бизнес компании в России сосредоточен в области интерактивного ТВ, а это направление, несмотря на его новизну, достаточно конкурентно. Поэтому быстрого эффекта от данного события ожидать не стоит". Кроме того, отмечая, что открытие локального офиса на рынке присутствия - шаг логичный, Алексей Лихарев указывает, что Espial недостаточно иметь русскоязычную поддержку. "Требуются и локальные ресурсы по разработке, так как на практике все иностранные продукты приходится глубоко кастомизировать под российские условия и требования операторов", - уточнил Лихарев.
Алексей Лихарев не исключает, что открытие локального офиса Espial и продвижение комплексного решения может иметь для компании негативный эффект. "Ранее компания Espial выступала в России как производитель видеосерверов, и они вошли в интегрированные решения некоторых российских компаний, например CTI. Сегодня Espial начинает предлагать свои видеосерверы в связке со своим же middleware, которое зачастую конкурирует с продуктами их партнеров. В результате локальные партнеры, имеющие собственные системы middleware, могут отвернуться от Espial и перейти на видеосерверы конкурентов не только в новых, но и в существующих проектах", - рассуждает Алексей Лихарев.
"На российском рынке IPTV присутствуют в основном крупные игроки - "большая тройка" и "Ростелеком". Большинство из них уже выбрало платформы IPTV, и в частности видеосерверы, а о каких-то новых крупных проектах сейчас речи не идет, поэтому основная цель представительства может быть в "подборе" небольших проектов, - уверен Игорь Румянцев, технический директор Smartlabs.
"Открытие крупной западной компанией-производителем ПО не просто представительства, а такого масштабного офиса - это знаковый шаг в развитии интерактивного ТВ в нашей стране, - считает заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании CTI Алексей Бугай.- На нашем рынке работает много различных западных производителей, и представительство любого размера, безусловно, помогает в продвижении их продуктов. Наш опыт показывает, что производители, имеющие представительство, гораздо более успешны по сравнению с таковыми без них. Однако, в данном случае речь идет о совершенно ином размахе бизнеса: это не только поддержка продаж, но и практическая локальная поддержка внедренных решений. Это, конечно, совсем другой уровень. Он позволяет говорить о глубокой заинтересованности компании Espial в Российском рынке. Как интегратор, опирающийся в части VOD на решения компании Espial, мы расцениваем этот шаг как очень позитивный".
"По итогам 2010 г. число абонентов платного ТВ в России превысило 20 млн человек. Однако на долю IPTV приходится всего не более 4% , а это менее одного миллиона абонентов, - отмечает руководитель аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. - Объем доходов рынка платного ТВ от физических лиц в 2010 г. превысил $940 млн. Основным сдерживающим фактором в продвижении услуги IPTV является высокий входной билет в виде необходимости приобретения set-top-box".
Тем не менее, открытие компанией Espial местного офиса Денис Кусков считает оправданным. "В ближайшие два-три года доля IPTV будет расти, - уверен Денис Кусков. - Этому будет способствовать региональная экспансия операторов и переход "Ростелекома" с ADSL на PON, где все эти услуги будут предложены".
К слову, логично было бы предположить, что Espial попытается стать партнером объединенного "Ростелекома". Напомним, что весной 2010 г. "Связьинвест", занимавший на тот момент 3% российского рынка платного телевидения, объявил о намерениях к 2015 г. увеличить долю до 17%, прежде всего за счет активного развития услуг IPTV в крупных городах (см. новость ComNews от 28 мая 2010 г.). Можно предположить, что после объединения всех МРК "Связьинвеста" на базе "Ростелекома" новый универсальный оператор унифицирует используемые во всех региональных филиалах технические решения и выберет одного поставщика IPTV-платформ.