"Роснано" занялось онлайн-коммерцией
НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА
© ComNews
30.05.2011
Компания "Роснано" запустила интернет-магазин по продаже нанотехнологической продукции, который должен стимулировать спрос и способствовать продвижению российских инновационных продуктов. По оценкам "Роснано", доля продаж через онлайн составит около 30%.
Новый информационно-коммуникационный портал "Эффективные нанотехнологические решения" - solutions.rusnano.com, по словам директора департамента программ стимулирования спроса "Роснано" Александра Морозова, призван сформировать и стимулировать спрос на нанотехнологическую продукцию. Александр Морозов рассказал репортеру ComNews, что на данный момент по номенклатуре продукции, уже размещенной на портале, можно заказывать покупку.
"Покупка будет осуществляться через линк с отделом продаж соответствующего производителя, - пояснил Александр Морозов. - С декабря этого года непосредственно на портале заработают электронные торговые площадки - как аккредитованные для госзакупок, так и популярные корпоративные. Аналогичные порталы в мире мне не известны. Уникальность нашего портала в четкой фокусировке на продвижении продукции российской наноиндустрии отечественному и иностранному потребителю".
На ресурсе в открытом доступе будут размещены постоянно пополняемые данные о продукции, компаниях-производителях, а также дополнительная информация. По словам Александра Морозова, посетителями портала станут производители и потребители инновационной продукции, руководители и специалисты закупочных служб, специалисты научных и экспертных сообществ, центров разработки и коммерциализации технологий, а также сотрудники ОАО "Роснано" и его проектных компаний.
Как отметил Александр Морозов, по прогнозам, доля продаж нанотехнологической продукции через интернет-магазин составит около 30%.
Аналитики BCC Research подсчитали, что мировой объем продаж продуктов нанотехнологий в 2009 г. составил $11,67 млрд. По их прогнозам, в 2015 г. этот показатель достигнет $26 млрд, с ежегодными темпами роста в 11,1%. Два года назад гендиректор "Роснано" Анатолий Чубайс прогнозировал, что к 2015 г. рынок нанотехнологий в России достигнет 900 млрд руб. (см. новость ComNews от 6 апреля 2009 г.).
По данным "Роснано", чистая прибыль компании за 2010 г. составила 3,6 млрд руб., стоимость активов - 118,9 млрд руб. Наблюдательный совет "Роснано" одобрил к софинансированию 44 проекта с общим бюджетом 146 млрд руб., включая софинансирование со стороны "Роснано" в объеме 47,1 млрд руб. (всего в 2008-2010 гг. одобрено 104 проекта с общим бюджетом 347 млрд руб., включая долю компании в объеме 140,1 млрд руб.). По состоянию на 31 декабря 2010 г. "Роснано" инвестировало в проекты 64,2 млрд руб.
"Эти данные позволяют говорить о том, что старт "Роснано" состоялся, и это успешный старт, - считает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент". - Уже в этом году компания рассчитывает получать дивиденды от проектных компаний, что также свидетельствует об успешности ее работы. Можно не сомневаться, что по мере расширения деятельности "Роснано" российский вклад в мировую наноиндустрию будет увеличиваться. Будет этому способствовать и ставка на инновации и модернизацию, заявленные нашими властями, а также поддержка различных научных коллективов и богатый опыт российской науки".
"В России, ввиду исторических особенностей развития страны, сложилась ситуация разделения научных и производственных сфер общества (если исключить военный и космический сектор), что с экономической точки зрения - крайне пагубная практика, - считает аналитик ComNews Research Марина Коробкова. - Создание порталов такого рода, наоборот, сближает две эти сферы, что не может не радовать. Важно, чтобы появлялись общедоступные онлайн-пространства, где представители разных сегментов бизнеса могут найти что-то полезное, проконсультироваться с коллегами, а простые пользователи - понять суть самих нанотехнологий, так как именно эти люди потом идут управлять своими компаниями и применять данные технологии. Из мировой и российской практики могу лишь заметить, что в такого рода проектах открытие сайта - это только начало, главное - поддерживать портал живым, а информацию - актуальной. К сожалению, выполнение именно этих условий зачастую становится проблемой для сайтов и порталов наших государственных и окологосударственных структур".
"Интернет-магазин "Роснано" не отличается от общепринятого понятия подобных онлайн-площадок, - отмечает руководитель аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. - Однако на первых порах продукция "Роснано", которая, надеюсь, будет появляться с завидным постоянством, не будет знакома потребителям, как привычные товары, приобретаемые через интернет-магазины. Поэтому простого ознакомления в удаленном режиме будет недостаточно. В первую очередь, магазин будет использоваться для получения первичной информации, а потом потребитель все-таки захочет увидеть все воочию и только после этого заказать и оплатить, если найдет что-то для себя полезное". По мнению Дениса Кускова, в первые два года объем продаж продукции через сайт не будет превышать 10%. "Заявленных "Роснано" 30% можно будет достичь лишь в перспективе 3-5 лет", - заключил Денис Кусков.