"Манго Телеком" ушел в облака
© ComNews
01.04.2011
Российский провайдер виртуальной телефонии "Манго Телеком" переведет виртуальные телекоммуникационные сервисы (ВТС) на собственную облачную платформу, которая стала основой новой продуктовой линейки. Компания рассчитывает уже к концу 2011 г. удвоить доходную часть сервисов ВТС и расширить абонентскую базу.
В 2010 г. "Манго Телеком" разработал облачную платформу. Общий объем инвестиций в облачный проект до конца 2011 г. составит около $4 млн. По словам представителя пресс-службы "Манго Телекома", компания планирует занять не менее 50% рынка ВТС в Московском регионе к концу 2011 г.
Центральным элементом продуктовой линейки компании стал облачный сервис "Виртуальная АТС". "В ближайшие два-три месяца на рынок будут выведены еще несколько новых облачных сервисов - как системообразующих для коммуникационной среды предприятия (например, "Многоканальный номер с интеллектуальной маршрутизацией", "Виртуальный контакт-центр", CRM и др.), так и специализированных (например, SIP-телефония, интеграция телефонных функций в web-интерфейсы интернет-порталов и внутрикорпоративных приложений), - сообщает пресс-служба "Манго Телекома". - Также под брендом "Манго Телеком" на рынок будут выведены мобильные клиенты различных операционных систем для наиболее распространенных платформ, применяемых в планшетах, коммуникаторах и смартфонах".
В рамках ребрендинга компания полностью переработала интернет-порталы, изменила логотип и позиционирование марки "Манго-Офис", которая стала зонтичной для всей линейки облачных телекоммуникационных сервисов.
"С первых дней существования "Манго Телекома" мы поняли, что наша ниша - это новые услуги, которые предвосхищают развитие рынка и технологий, - говорит генеральный директор "Манго Телекома" Дмитрий Бызов. - При этом мы всегда считали возможность развития собственных технологий одной из наиболее сильных сторон компании, способом меньше зависеть от вендоров, лучше адаптировать общемировые тренды к российским реалиям, самостоятельно выбирать приоритетные направления развития, иногда вразрез с господствующими представлениями о рынке".
Тема облачных вычислений становится все популярнее в России. Объем рынка SaaS-решений (Software as a Service - "программное обеспечение как услуга") в стране по итогам 2010 г. составил $130 млн, из них на IaaS (Infrastructure as a Service - "инфраструктура как услуга") приходится около $700 тыс. (см. новость ComNews от 30 марта 2011 г.).
Недавно системный интегратор "АйТи" заявил о том, что создает дочернюю компанию, которая будет предлагать вузам облачные решения (см. новость ComNews от 29 марта 2011 г.). "АйТи" рассчитывает, что к 2012 г. новая бизнес-единица будет сотрудничать более чем с 50 российскими вузами. Компания Softline в течение трех лет инвестирует $10 млн в продвижение хостинг-провайдера ActiveCloud, предоставляющего услуги облачных вычислений в России и СНГ. За этот срок компания рассчитывает занять не менее 50% рынка хостинг-услуг в СНГ и около 20% - в России.
Кроме того, 21 марта правительство России утвердило "Ростелеком" в качестве единственного исполнителя по ряду мероприятий федеральной целевой программы "Информационное общество (2011-2020 гг.)", в том числе по пункту "Создание национальной платформы для распределенной обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис". На ближайшие три года на национальную облачную платформу согласно ФЦП "Информационное общество" выделено 476 млн руб., или в среднем чуть более 150 млн руб. в год. Таким образом, совокупный ежегодный бюджет российского правительства на создание национальной облачной платформы составляет около 5 млн евро. Это соответствует объему среднего проекта по облакам, финансируемого в рамках НИОКР Евросоюза, и не идет ни в какое сравнение с облачной стратегией правительства США, согласно которой на облачные вычисления ежегодно будет тратиться $20 млрд из федерального ИТ-бюджета страны.