© ComNews
29.03.2011

В течение трех лет компания Softline инвестирует $10 млн в продвижение хостинг-провайдера ActiveCloud, предоставляющего услуги облачных вычислений в России и СНГ. За этот срок компания рассчитывает занять не менее 50% рынка хостинг-услуг в СНГ и около 20% - в России.

Об этом вчера, 28 марта, рассказал журналистам председатель совета директоров Softline Игорь Боровиков. По его словам, в 2010 г. Softline приобрела контрольный пакет кипрской компании Active, в которую входят ИТ-компании Белоруссии и России. Стоимость приобретения Игорь Боровиков не раскрывает.

Проект ActiveCloud рассчитан на предоставление облачных услуг на территории России и СНГ. По словам директора белорусского Active Олега Тягунова, сейчас представительства компании открыты в Белоруссии и России, в течение двух недель компания планирует запустить проект в Грузии, Армении и Азербайджане. "А в течение трех месяцев увеличить количество стран присутствия до восьми за счет запуска проекта в Казахстане, Узбекистане и Туркменистане, где уже куплены по одному местному хостинг-провайдеру", - отметил Олег Тягунов.

По словам Игоря Боровикова, проект ActiveCloud поможет Softline увеличить долю как облачных сервисов, так и сервисов в целом в обороте компании. "Мы планируем увеличить долю сервисов в структуре оборота к 2013 г. до 20%, а облачные сервисы - до 10%, - заявил Игорь Боровиков. - Сейчас доля Cloud в обороте компании составляет не больше 0,5%".

Также он подчеркнул, что Softline планирует занять не менее 20% рынка хостинговых и облачных услуг в России и не менее 50% того же рынка в СНГ. "Притом что объем рынка в России сейчас составляет около $120-150 млн, ежегодный рост может достигать 25-30% в ближайшие три года, - пояснил Игорь Боровиков. - Рынок СНГ составляет около 12-17% от российского рынка хостинга, и динамика развития рынка будет бурной еще долгое время".

По оценкам руководителя проекта UniCloud компании "АйТи" Сергея Колобова, Россия отстает от США в области использования облачных технологий как минимум на два-три года. "Если в США и Европе облачные технологии уже достаточно распространены и используются множеством компаний из различных секторов экономики, то в России мы находимся только на пороге облачного бума, - рассуждает Сергей Колобов. - Традиционно считается, что потребителями облаков чаще всего становятся компании малого и среднего бизнеса". Однако согласно недавнему исследованию компании Forrester Research средние и крупные компании все чаще используют облачные технологии в своей деятельности.

Тема облачных вычислений становится все популярнее в России. Недавно "АйТи" заявила о том, что создает "дочку", которая будет предлагать вузам облачные решения (см. новость ComNews от 5 марта 2011 г.). "АйТи" рассчитывает, что к 2012 г. новая бизнес-единица будет сотрудничать более чем с 50 российскими вузами.

Кроме того, 21 марта правительство России утвердило "Ростелеком" в качестве единственного исполнителя по ряду мероприятий федеральной целевой программы "Информационное общество (2011-2020 гг.)", в том числе по пункту "Создание национальной платформы для распределенной обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис" (см. новость ComNews от 24 марта 2011 г.). На Национальную облачную платформу, согласно ФЦП "Информационное общество", на ближайшие три года выделено 476 млн руб., или чуть более 150 млн руб. в среднем ежегодно. Таким образом, совокупный ежегодный бюджет российского правительства на создание национальной облачной платформы составляет лишь около 5 млн евро. Это соответствует объему среднего проекта по облакам, финансируемого в рамках НИОКР Евросоюза, и не идет ни в какое сравнение с облачной стратегией правительства США, согласно которой на облачные вычисления будет тратиться $20 млрд из федерального ИТ-бюджета страны ежегодно.