МГТС внедрила корпоративный биллинг
НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА
© ComNews
29.03.2011
АФК "Система" сделала еще один шаг в сторону единого биллингового решения для всех своих телекоммуникационных компаний. МГТС, входящая в группу МТС, полностью внедрила на своих сетях биллинговую систему Foris Fix производства "Ситроникс Телекоммуникационные Решения", тоже являющегося активом "Системы". Об этом сообщила пресс-служба МГТС.
"Внедрение системы Foris Fix началось в 2005 г., - рассказал ComNews специалист управления по связям с общественностью МГТС Алексей Потехин. - Проект развивался поэтапно, исходя из необходимости поддерживать непрерывное обслуживание абонентов, внедрять новые услуги и выставлять абонентам счета на оплату услуг связи. Сложность проекта оценивается еще и тем, что на сети работало пять автономных биллинговых систем. В мае 2010 г. ввели в эксплуатацию центральную биллинговую систему. На нее поэтапно "мигрировались" данные абонентов из этих пяти биллинговых систем. Внедрение системы планировалось завершить к лету 2011 г. Однако благодаря успешной реализации промежуточных этапов и положительным итогам пилотного запуска внедрение новой системы состоялось в марте текущего года".
Система Foris Fix пришла на смену Foris 2.0. "Система является программным продуктом нового поколения, который позволяет значительно повысить уровень обслуживания абонентов, - считает пресс-служба МГТС. - Ранее каждый абонент для решения необходимых вопросов, связанных с непосредственным присутствием, вынужден был идти в строго определенный офис, к которому был "прикреплен" его телефонный номер (по месту жительства). После объединения баз данных в единый комплекс абонент для решения вопросов может обратиться абсолютно в любой офис МГТС. Кроме того, Foris Fix позволил создать единое пространство продаж и "допродаж", то есть вместе с установкой телефона абонент может сразу активировать доступ к Интернету, ТВ, голосовой почте, отправке СМС, охранной сигнализации и ряду других услуг".
МТС использует биллинг Foris чешской "дочки" компании "Ситроникс" (как и МТС, входящей в АФК "Система") Sitronics Telecom Solutions Czech Republics (бывший STROM Telecom) как раз с 2005 г. (см. новость ComNews от 24 июня 2005 г.). Тогда МТС заплатила STROM Telecom за биллинг $136 млн.
В МГТС не смогли сообщить стоимость внедрения Foris Fix. Для сравнения, осенью прошлого года "Ситроникс" заключил контракты на внедрение биллинга с индийским CDMA-оператором Sistema Shyam TeleServices (бренд МТС) на сумму $22 млн (см. новость ComNews от 19 октября 2010 г.). А чуть позднее "Ситроникс" установил биллинговую систему с возможностью онлайн-тарификации для "МТС-Узбекистан". Стоимость новой платформы составила $18,8 млн (см. новость ComNews от 9 ноября 2010 г.). На февраль этого года в сети "МТС-Узбекистан" насчитывается 9 млн абонентов.
В единую биллинговую систему МГТС была интегрирована база данных по 4,5 млн абонентов.
"Система" сделала еще один шаг в сторону единого биллингового решения для всех своих телекоммуникационных компаний, - отметил в беседе с репортером ComNews Дмитрий Коплович из Latera Software. - С точки зрения бизнеса, внедрение платформы, единой для предприятий, входящих в "Систему", является шагом весьма здравым: общее решение позволяет сэкономить на поддержке и обслуживании, быстрее внедрять новые сервисы".
Львиную долю в портфеле заказов "Ситроникса" занимают компании, входящие в АФК "Система". Компания "Ситроникс Телеком Солюшнс" (СТС, бизнес-направление "Ситроникс Телекоммуникационные Решения") при этом также работает с операторами связи в Африке, Восточной Европе, Южной Америке и Азии. В 2011 г. СТС инвестирует в исследования и разработки $10 млн - 6-7% годового оборота компании. В дополнение к существующим центрам разработок в Москве и Чехии компания развернет еще несколько в регионах России и Юго-Восточной Азии (см. новость ComNews от 25 марта 2011 г.).