ЕЛЕНА КУДРЯШОВА
© ComNews
21.02.2011

Cистемный интегратор Oberon завершил пилотный проект по внедрению технологий самообслуживания и видеоконференцсвязи в Банке Москвы. В комбинации с другими сервисами внедренные технологии составляют основу нового поколения отделений банка - Digital Office. Первый цифровой офис банка был открыт на прошлой неделе в Москве. В 2011 г. реализованные в рамках проекта решения будут внедрены во всех отделениях банка в столице, а в дальнейшем - в других регионах России. 

Об этом сообщила пресс-служба Oberon. "Digital Office Банка Москвы представляет собой комбинацию современных информационных технологий, дистанционных и интерактивных сервисов, - поясняет пресс-служба. - Одно из отличий цифрового офиса - использование видеосвязи для коммуникаций клиентов с сотрудниками Банка Москвы. Внедренные технологии позволяют розничным клиентам банка, не отходя от банкомата, открыть сеанс видеосвязи с оператором контакт-центра. Видеоконференцсвязь интегрирована с банковской системой, что позволяет оператору, обслуживающему видеовызов, автоматически получить необходимую для обслуживания клиента информацию. Таким образом, часть операций, ранее требовавших от клиентов личного общения с сотрудниками банка, теперь может осуществляться в режиме самообслуживания".

На данном этапе видеосвязь решает задачу информирования и консультаций клиентов банка. В перспективе система самообслуживания позволит совершать операции, связанные с бумажной документацией: проверка заполнения форм, оформление заявок и пр. "Информационные киоски в отделении банка трансформируются в полноценные станции самообслуживания - наряду со стандартным функционалом появляется возможность инициировать видеовызов непосредственно из меню банкомата, сканировать документы, считывать штрих-коды. Банкоматы оснащены веб-камерами и оборудованием для передачи голоса", - добавляет пресс-служба.  

Для организации видеоконтактцентра (ВКЦ) было использовано оборудование Avaya. Проект включал интеграцию с информационными системами банка специализированных программных продуктов Avaya для организации видеовызовов. Видеоконтактцентр (ВКЦ) является частью центра обслуживания клиентов, операторы ВКЦ будут обрабатывать и видеозвонки, и обращения клиентов по традиционным каналам коммуникации. Однако с учетом планов банка по масштабированию концепции цифрового офиса Digital Office в пределах всей территории присутствия, специалистами Oberon разработано "типовое место оператора" - набор оборудования и программных средств, необходимых для оказания услуг с применением видеоканала.  

"Для совершения простых операций со счетом, оформления заявок, заполнения форм документов совсем не обязательно присутствие операциониста - можно это сделать самостоятельно, - комментирует начальник отдела инфраструктурных решений компании Oberon Константин Чернокожин. - Клиент экономит время, а банк - деньги, поскольку менеджеры отделений могут переключиться на решение более сложных вопросов". 

"Работа над проектом заняла всего четыре месяца, - отметила руководитель блока информационных технологий Банка Москвы Оксана Смирнова-Крелль. - Возможность эффективной адаптации технологических решений к существующим сервисным предложениям - одно из отличий данного проекта. В 2011 г. реализованные в рамках проекта решения планируется тиражировать на сеть отделений Банка в Москве, а по мере технологической готовности - и в регионах России".

По данным аналитического агентства Wainhouse Research, к 2015 г. размер рынка корпоративной персональной видеоконференцсвязи достигнет $168 млн, что почти в 4,5 раза выше $38 млн в 2009 г. К этому времени в мире будет продано более 4,5 млн устройств. По данным агентства, в 2010 г. рынок составил 497 тыс. персональных устройств видеоконференцсвязи, из них 60 тыс. видеофонов, 375 тыс. программных приложений на базе унифицированных коммуникаций и более 60 тыс. других программных решений. К 2011 г. количество устройств вырастет до 760 тыс., к 2015 г. составит около 4,7 млн, при этом среднегодовой темп роста составит 56,7% (см. новость ComNews от 22 ноября 2010 г.).