НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА
© ComNews
18.02.2011

"Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) приобрел 100% оператора услуг интеллектуальной связи "Аудиотеле". Сумма сделки не раскрывается. С помощью нового актива МТТ планирует за год увеличить выручку в 2,5 раза.

ЗАО "Аудиотеле" владеет номерными емкостями в кодах 8-800-505, 8-809-505, 8-803-505. В МТТ считают, что приобретение компании позволит получить мощный синергетический эффект: у "Аудиотеле" есть абонентская база, а у МТТ - широкий спектр услуг.

Пресс-служба МТТ сообщила, что первым проектом объединенной компании станут новые пакетные решения. "Объединенные усилия позволят увеличить консолидированную выручку МТТ по итогам 2011 г. более чем в 2,5 раза. Рост выручки МТТ в 2010 г. составил 514 млн руб. против 292 млн руб. в 2009 г. По оценкам аналитиков, МТТ занимает на рынке долю в 15%.

"Сделка значительно укрепит позиции нашей компании на рынке интеллектуальных услуг связи и полностью отвечает нашим стратегическим и финансовым интересам", - прокомментировал покупку генеральный директор ОАО "МТТ" Евгений Васильев.

Участники рынка отмечают, что рынок интеллектуальных услуг связи (ИСС) растет.

В пресс-службе "Ростелекома" сообщили, что, по оценке компании, объем рынка ИСС в этом году превысит 3 млрд руб. "Ростелеком", первым среди крупных компаний внедривший на своей сети интеллектуальную платформу, занимает примерно половину российского рынка таких услуг, считают в компании. На базе своей интеллектуальной платформы "Ростелеком" реализует такие проекты, как телеголосование во время конкурса "Евровидение", выбор "песни Победы", телеголосование по выбору официального талисмана XXII зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 г.

"Объем рынка можно оценить приблизительно в $150 млн, - называют еще большие цифры в "Арктеле". - Долю нашей компании мы оцениваем в 9-10%".

"Большинство телекоммуникационных компаний осознают необходимость уходить от предоставления базовых услуг связи к интеллектуальным услугам, услугам на стыке ИТ и телекоммуникаций, - отмечает руководитель группы маркетинговых коммуникаций Orange Business Services в России и странах СНГ Дарья Абрамова. - Основной упор в ближайшие пять лет мы будем делать на предоставлении услуг контакт-центра, предоставлении решений в сфере Cloud Computing, видео, безопасности, рабочих местах будущего и т.п. Что касается рынка аутсорсиновых контакт-центров - потенциал у местного рынка большой. Проникновение подобных услуг в России значительно ниже аналогичного показателя в западных странах. Объем рынка на данный момент не превышает 100 млн евро. По разным оценкам, рынок услуг аутсорсинговых контакт-центров в среднем будет расти на 20-30% каждый год, и к 2015 г. его объем составит около 300 млн евро".