Рисковая "Синтерра". Оператор потратит 700 млн рублей на новые проекты
23.11.2009
"Синтерра" намерена развивать венчурное направление бизнеса. По информации РБК daily, в следующем году оператор рассчитывает вложить в проекты в области распределенных вычислений, приложений для работы с контентом, решений по защите информации около 700 млн руб. В год планируется запускать около десяти стартапов, в том числе и привлекая партнеров - других операторов, венчурных инвесторов и т.д.
В административной структуре "Синтерры" появилось новое подразделение - департамент по инновациям, возглавит его Павел Кучерук, ранее занимавший должность коммерческого директора компании. По словам г-на Кочерука, компания заинтересована развивать проекты, так или иначе связанные с телекоммуникациями, в том числе GRID-технологии, "облачные" вычисления, решения в сфере информационной безопасности, медиа- и контентные услуги. "Синтерра" уже запустила три инновационных проекта, например решение для защиты от распределенных атак типа "отказ в обслуживании" (DdoS), - этот проект уже используется, в том числе туроператором "Пегас Туристик".
"Синтерра" выбрала перспективные направления. Они росли даже во время кризиса, а по мере восстановления экономики их динамика только ускорится, - говорит Алексей Курасов, руководитель управления корпоративных финансов ИК "Финам". - Другое дело, что речь идет об очень небольшом бюджете. Его может хватить на первоначальное финансирование пяти-семи перспективных проектов уровня стартапа или получение неконтрольных пакетов в нескольких проектах более высокого уровня. Впрочем, речь идет о бюджете всего одного года, который может существенно увеличиться". "Синтерра" имеет возможность развивать проекты на базе имеющейся инфраструктуры, что сделает их менее затратными. Удачные проекты будут способствовать развитию бизнеса оператора и росту его доходов, с другой стороны, часть активов в перспективе можно выгодно перепродать, рассуждает эксперт. "Стратегия "Синтерры" соответствует практике ведущих мировых телекоммуникационных компаний, которые в среднем направляют на новые разработки около 10% своего дохода", - резюмирует Алексей Курасов.