Ведомости
01.09.2009

Федеральные ведомства, которые медленно переходят на электронный документооборот, нужно жестко наказывать - вплоть до уменьшения объемов бюджетных средств, заявил вчера президент Дмитрий Медведев: это один из способов сдвинуть с места программу "Электронное правительство", предполагающую, в частности, общение граждан с чиновниками через интернет.

Идея хорошая, но как определить, быстро или медленно ведомства переходят на электронный документооборот? По формальным признакам любое из них - впереди планеты всей. Вот, к примеру, Федеральная налоговая служба еще несколько лет назад была названа одним из самых технологически продвинутых российских ведомств - начала принимать налоговые декларации и отчеты в электронном виде и т. д. Но это не мешает налоговым инспекциям требовать уплаты транспортного налога от граждан, давно сменивших прописку и автомобиль: ни паспортные столы, ни милиция не уведомляют налоговиков об этом.

Проблема не в информатизации отдельных ведомств, а в том, что между ними нет единообразного канала обмена электронной информацией, объяснял в марте 2009 г. "Ведомостям" министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. Но тогда возникает вопрос: кому ограничивать бюджетные ассигнования?