"Мы будем рентабельны по oibda по итогам года". Интервью с президентом "Ситроникса" Сергеем Асланяном
03.06.2009
"Ситроникс" не оказался исключением среди российских публичных компаний и сообщил о том, что в первом квартале этого года его выручка сократилась почти вдвое. Президент "Ситроникса" Сергей Асланян рассказал РБК daily, почему он уверен, что результаты первого квартала не говорят о каком-то постоянном тренде, и поделился ожиданиями относительно будущего компании.
- Аналитики называют результаты первого квартала этого года не самыми позитивными. С чем связано снижение выручки и увеличение убытка?
- Это было обусловлено рядом факторов. Во-первых, достаточно сильно просело дистрибьюторское направление, но мы решили эту проблему, продав этот бизнес (в апреле этого года "Ситроникс" продал принадлежавшую ему дистрибьюторскую компанию своему бывшему президенту и нынешнему члену совета директоров Melrose Holding Евгению Уткину за 50 млн долл. - РБК daily). Остальные направления также оказались подвержены кризису, например IT-сектор в России показал падение на 20-25%, а на Украине - на 45-50%. По направлению микроэлектроники на нашем бизнесе серьезно сказались курсовые разницы, так как некоторые компоненты нам приходится закупать за границей. Кроме того, из-за колебаний курсов валют большинство заказчиков определились с бюджетами только в январе-феврале этого года. Все эти факторы оказали негативный краткосрочный эффект на наш бизнес.
- То есть можно ожидать, что второй квартал окажется существенно лучше?
- Мы ожидаем, что будем рентабельны по OIBDA как во втором квартале, так и за весь 2009 год. Мы не можем давать более подробные прогнозы, но те тенденции, что мы видим во втором квартале, позволяют ожидать, что результаты будут существенно лучше тех, о которых мы сообщаем сейчас.
- Каковы основные точки роста, которые могут обеспечить рост бизнеса "Ситроникса"?
- Направление телеком-решений пострадало от кризиса существенно меньше других секторов бизнеса, в том числе мы возлагаем большие надежды на заказ от Sistema Shyam Teleservices. У нас есть два достаточно перспективных проекта, которые предполагается развивать совместно с Российской корпорацией нанотехнологий. Один - это модернизация производственной линии завода "Микрон" и переход на производство чипов с топологическим размером 0,09 нанометра (недавно этот проект был утвержден научно-техническим советом "Роснано". - РБК daily). Второй проект - это развитие использования RFID-чипов в ритейле. Сейчас мы совместно с "Роснано" и группой X5 Retail работаем над перспективными проектами в этой области.
- Как развивается ситуация с долгом?
- Наш кредитный портфель достаточно широко диверсифицирован в разрезе банков-кредиторов и сбалансирован в разрезе валют. С начала текущего года мы уже успешно рефинансировали и пролонгировали более 40% нашего краткосрочного долга, что в абсолютном выражении составляет около 220 млн долл. Средневзвешенная стоимость наших заимствований - 9% годовых, что является достаточно комфортной ставкой.
- Насколько существенно вы сократили свои внутренние расходы?
- Мы продолжаем внедрять программу сокращения затрат, запущенную осенью прошлого года. Операционные расходы сократились на 14%, коммерческие и административные расходы - на 23% по сравнению с прошлым годом. Количество персонала за последние полгода снизилось на 16%. Замечу, однако, что мы осторожно подходим к вопросу сокращения персонала, так как мы считаем, что ключевой ресурс IT-компании - это высококвалифицированные специалисты, и одной из важнейших задач мы видим их сохранение даже в условиях временного снижения инвестиций и объема заказов.
- На какие новые контракты вы рассчитываете?
- Наша одна из главных задач - сохранение ключевых заказчиков. В условиях падающего рынка трудно ожидать роста заказов, однако, сохраняя основных клиентов, мы создаем задел для роста вместе с ними в будущем. Я хочу подчеркнуть, что и в период экономической нестабильности все наши ключевые клиенты остаются с нами. Мы подписали новых контрактов на 362 млн долл. Большинство этих контрактов подписано с уже существующими клиентами.