Для ряда популярных каналов и страниц в соцсетях начали действовать ограничения
С 1 января начали действовать ограничения для владельцев каналов с аудиторией свыше 10 тыс. человек, которые не передали о себе сведения в Роскомнадзор.
С начала 2025 года в канале или на странице в соцсети с аудиторией свыше 10 тыс. пользователей без отметки о включении в специальный перечень Роскомнадзора рекламодателям нельзя размещать рекламу. Создателю такой страницы запрещено указывать информацию о способах финансирования его деятельности. Также нельзя репостить записи с его страницы.
Как поясняют в минцифры, после того, как такой пользователь социальной сети будет внесен в перечень Роскомнадзора, ограничения с него будут сняты.
Непосредственно мера по требованию по регистрации каналов вступила в силу с 1 ноября 2024 года. Согласно установленным правилам, владелец публичного канала в интернете, чей объем аудитории составляет более 10 тыс. пользователей, должен передать в Роскомнадзор минимальный объем базовых сведений о себе и своем канале, включая контактные данные. Это можно сделать несколькими способами: через портал "Госуслуги", сайт Роскомнадзора, а также с помощью чат-бота в социальной сети.
Как отмечали в минцифры, к концу 2024 года в Роскомнадзор через госуслуги подали 140 тыс. заявлений о регистрации каналов.
"Гражданин, читая информацию, должен понимать, из какого источника он ее получает. Если вы СМИ и публикуете информацию, то известны владельцы издания, известны главные редакторы и так далее. В случае с Telegram-каналами такого нет. Влияние огромное, ответственности никакой. Закон направлен на то, чтобы при помощи очень мягкого регулирования обеспечить предоставление этой информации пользователям", - пояснял ранее "Российской газете" новую норму глава Роскомнадзора Андрей Липов.