В 2024 г. россияне ежемесячно стали проводить за мобильными играми свыше 11 ч., что на 85% больше показателя 2023 г. Выросла и аудитория игровых приложений - в сравнении с июлем 2023 г. показатель в июле 2024 г. увеличился на 53%. В угоду любителям игр операторы создают специальные тарифы и предложения. 
© ComNews
16.08.2024

Аналитики ООО "Скартел" (виртуальный оператор Yota, принадлежащий ПАО "МегаФон") изучили обезличенный трафик абонентов на топ-20 самых популярных мобильных игр и выявили, что в среднем в 2024 г. пользователь мобильных онлайн-игр тратил на них 11 ч. 30 мин. ежемесячно, при этом год назад на смартфонные игры у россиян уходило около 6 ч. 10 мин. в месяц.

По данным Yota, количество пользователей игровых приложений также выросло: с начала года аудитория популярных мобильных игр выросла на 28% в июле, а в сравнении с июлем 2023 г. показатель увеличился на 53%.

По данным ПАО "МегаФон" в январе-июле 2024 г. трафик, затрачиваемый на игры, в вырос в полтора раза в сравнении с аналогичным периодом 2023 г.

Самой популярной игрой по объему потраченного интернет-трафика, по данным Yota, за шесть месяцев 2024 г. стала Mobile Legends, которая год назад замыкала топ-3, следом за ней идут онлайн‑платформа для создания игр ROBLOX, игра-песочница Minecraft, шутер Call Of Duty и игра жанра "три в ряд" Gardenscapes.

"Мы видим, что сегмент мобильных игр бурно развивается и привлекает все больше россиян вне зависимости от пола и возраста. В ответ на этот тренд Yota разработала тариф для геймеров, который помимо минут связи и пакета интернета включает в себя игровую валюту на самые популярные мобильные игры: от PUBG Mobile и StandOff 2 до Mobile Legends. Каждый месяц игрок может менять выбор и получать пакет игровой валюты для разных онлайн-игр в дополнение к услугам связи", - сообщил руководитель по продуктам и операционной эффективности Yota Петр Чернявский.

По данным Yota, чуть более трети совокупного игрового мобильного трафика приходится на россиян 36-45 лет (34%); вторая самая активная категория - абоненты 26-35 лет (28%), еще 17% интернет-трафика этого сегмента потребляют россияне 46-55 лет; мужская и женская аудитория любят мобильные игры почти одинаково - мужчины составляют 52% от всех пользователей, на них же приходится 54% от всех потраченных в играх гигабайт.

https://www.comnews.ru/content/228939/2023-09-21/2023-w38/1010/rossiyan…

Директор по продукту ООО "Сбербанк-Телеком" (виртуальные оператор "СберМобайл") Артемий Пономарев отметил, что интерес к играм среди людей велик, это приводит к росту мобильного интернет-трафика, и операторы стремятся воспользоваться этим, предлагая специальные тарифы для геймеров с увеличенным пакетом трафика и другими бонусами.

"Однако мы считаем, что просто добавлять ГБ и называть после этого тариф геймерским - это не для нас. Важно понимать, что игры в целом влияют на поведенческие паттерны людей. Им стало привычно "прокачивать" персонажей и получать очки и преимущества. Поэтому мы интегрируем игровые стратегии в повседневный клиентский опыт. Например, абоненты "СберМобайла" за определенные действия в экосистеме получают очки ("Спасибо") и используют их для оплаты связи", - рассказал Артемий Пономарев.

По его словам, "СберМобайл" планирует и дальше внедрять такого рода механики в коммуникацию с клиентами, не обязательно все превращая в игру. Игровые элементы, по мнению Артемия Пономарева, могут сделать рутинные задачи более простыми и увлекательными, а клиентов - более лояльными.

Пресс-служба "Т2 Мобайл" (Tele2) сообщила, что Tele2 тоже делает ставку на развитие мобильных игр: "Пандемия спровоцировала резкий приток аудитории геймеров, и направление инерционно продолжает привлекать интерес новых игроков. Tele2 предлагает этому сегменту пользователей тариф "Игровой": он включает, помимо базовых телеком-услуг, "Безлимит на видео", "Безлимит на Twitch", "Безлимит на Discord". Тариф также позволяет активировать игровую опцию "Мир танков. Мир кораблей", которая дает доступ к эксклюзивным предложениям по выгодной цене.

Кроме того, как сообщила пресс-служба Tele2, оператор развивает их игровую платформу Cyberhero, где ежедневно несколько раз в день проводятся турниры по популярным мобильным играм, в том числе PUBG Mobile и StandOff 2.

https://www.comnews.ru/content/228939/2023-09-21/2023-w38/1010/rossiyan…

ПАО "ВымпелКом" ("Билайн") летом 2024 г. презентовал игровую площадку, и у сторонних разработчиков появилась возможность интегрировать продукт на эту витрину игр, получить новый трафик, монетизировать его и популяризировать бренд, используя при этом коммуникационные каналы "Билайна".

Как отмечал директор департамента "Клиент и лояльность" "Билайна" Андрей Губанов, игры в "Билайне", с одной стороны - самостоятельное бизнес-направление, которое обеспечивает стабильную прямую выручку от внутриигровых покупок; с другой стороны, игры - это возможность персонализированного взаимодействия с клиентом на понятном ему языке.

Новости из связанных рубрик