Павел Конев, разработчик B2B-маркетплейса "Цена Зерна"
Павел
Конев

разработчик B2B-маркетплейса "Цена Зерна"
© ComNews
12.08.2024

Аграрная площадка для электронной коммерции "Цена Зерна" разработала продукт по финансированию фермеров. Кроме того, уже реализуется программа повышения уровня цифровизации российских сельхозпредприятий за счет кооперации и сотрудничества с рядом электронных платформ.

Маркетплейс для агротрейдинга "Цена Зерна" планирует начать кредитование под ближайшую посевную озимых - в сентябре-октябре.

"Увы, "короткие" деньги сейчас дорогие, да еще и далеко не все банки хотят и умеют правильно оценивать финансовое состояние небольших фермеров. Мы видим здесь нишу для помощи аграриям и дальнейший путь развития платформы", - комментирует Павел Конев, разработчик B2B-маркетплейса "Цена Зерна".

Также площадка реализует масштабную программу по развитию электронной коммерции для российского агробизнеса. Сейчас Национальная товарная биржа является основным источником информации о рыночных ценах на пшеницу. При этом на бирже зарегистрировано относительно небольшое количество крупных сельхозпроизводителей и трейдеров, а ход торгов можно отследить только зарегистрированным на бирже компаниям и только на стационарном компьютере.

"Цена Зерна" открывает товарную биржу для широкого круга фермеров и поставщиков. В нашем мобильном приложении любой желающий может следить за ходом всех торговых аукционов в режиме онлайн. Также мы оказываем бесплатное содействие компаниям в регистрации на бирже и уже на самом старте получаем много заявок от заинтересованных лиц.

В ближайших планах - дать возможность не только просматривать торги, но и участвовать в них, делая ставки со своего телефона. Наша основная цель - нарастить долю всех дистанционных и цифровых каналов, сделать их не экзотикой, а стандартом рынка," - рассказывает Павел Конев.

Доверие и удобство использования цифровых платформ в консервативной аграрной отрасли также достигаются с помощью продвинутого функционала. Например, подписки и пуш-уведомления об изменении цен на ту или иную товарную позицию, а также расчет лучшего ценового предложения от ворот хозяйства. "Это отдельная суперфункция для фермера. Приведу пример: аграрий может вести свое зерно напрямую экспортеру - в Ростов, Новороссийск или на Каспий. А может продать на ближайший элеватор в области. Мы даем возможность оценить доход в каждом из таких вариантов. Тут есть три параметра: цена в каждом месте приемки, расстояние до каждого из этих мест и ставка логистики. Наша платформа имеет все эти данные, делает автоматический расчет по всем доступным вариантам и сортирует их в порядке выгоды", - поясняет Павел Конев.

Платформа ориентируется на небольших и средних фермеров, которым сложнее всего без дополнительного штата проводить мониторинг рынка и продать свой урожай выгодно. Крупные хозяйства страны показывают хороший коммерческий результат, продавая экспортерам напрямую или самостоятельно занимаясь экспортными поставками.

"На рынке зерновых сейчас очень мало конечных покупателей, которые открыто показывают свои цены закупки. Из-за этого фермеру сложно ориентироваться. Мы поставили себе цель - собрать в одном месте всех поставщиков с "открытыми" прайс-листами. И если начинали с двух-трех, то сейчас в приложении агрегируются цены 26 закупщиков по 44 товарным позициям", - рассказывает Павел Конев.

Через кооперацию и сотрудничество со всеми цифровыми площадками, удобный инструментарий и оперативность информации маркетплейс "Цена Зерна" планирует охватить сегмент 20-30% рынка.

"Еженедельная активная аудитория с прошлого года выросла в 24 раза и составила 1200+ пользователей. В разбивке по сегментам аграрии составляют порядка 60%, остальная часть аудитории - экспортеры, трейдеры и другие сопровождающие фермеров бизнесы. Самой крупной и дорогой сегодня является сделка на 8000 тонн пшеницы с протеином 14% стоимостью более 155 млн рублей", - комментирует Павел Конев.

Для платформы главный итог первых этапов работы - это готовность фермеров к цифровизации.

"Я каждый раз радуюсь, видя в мониторинге заявку на продажу от нового фермера, которую он сделал без нашей помощи в приложении. Или заявку от фермера на помощь в аккредитации на бирже. Сейчас мы получаем их регулярно, более 10 в неделю. И это только начало", - говорит разработчик B2B-маркетплейса "Цена Зерна".

Все функции маркетплейса бесплатны для поставщиков, фермеров или трейдеров, делающих сделку. Единственный заработок платформы - это комиссия от конечного покупателя, экспортера или переработчика.