Презентация ребрендинга Planeta.ru
Краудфандинговая платформа Planeta.ru преобразовала все сервисы в единую экосистему. На ее создание ушло 150 млн руб. Основатель Planeta.ru Федор Мурачковский рассказал, что к концу 2024 г. планирует получить выручку от такого преобразования в размере 35% от вложений (50 млн руб.).
Презентация ребрендинга Planeta.ru. На фото слева направо: продюсер "Пикник.Афиши" Владимир Фролов, основатель краудфандинговой платформы Planeta.ru Федор Мурачковский
© ComNews
05.08.2024

3 августа на фестивале "Пикник.Афиша" основатель ООО "Планета.Ру" Федор Мурачковский объявил о ребрендинге краудфандинговой платформы: "У нас запустится два новых сервиса. Один - это магазин Atmosfera, и второй - это контент-платформа Orbita, которая будет работать по подписке, базируясь на классической платформе. У вас будет доступ к огромному количеству новых сервисов внутри для улучшения и упрощения жизни, поэтому мы решили, что это орбитальная станция с космическими продуктами будет называться экосистема. Мы превратились из обычной крауд-площадки в крауд-экосистему. Ее удобство заключается в том, что вы, имея один аккаунт Planeta ID, можете использовать все инструменты, которые есть на площадке, то есть это такая служба одного окна, самый короткий путь от идеи до прилавка, управление фандрайзинговым проектом любым способом".

Федор Мурачковский сообщил корреспонденту ComNews, что преобразование платформы обошлось в 150 млн руб.: "Деньги, которые привлекались как инвестиции, это внутренние деньги. Решения создавали с нуля. Команда разработчиков у нас своя, и этим мы гордимся. Мне очень нравится тенденция, что на рынке труда все сложно, особенно с программистами, да и вообще, в принципе, с грамотными кадрами, но мне нравится, что люди к нам идут не только ради зарплаты, но и ради идеи. Тестирование платформы велось на протяжении года, при этом мы постоянно что-то дорабатываем. Целью преобразования платформы "Планета.ру" был не только ребрендинг, но и сделать то, чего нет на других крауд-платформах".

Федор Мурачковский рассказал про плюсы экосистемы для автора: "Она дает возможность снизить комиссию на корневой сервис или на любой другой платформенный сервис, если автор пользуется всеми нашими услугами, включая производство, логистику и издательство. Мы не будем брать больших комиссий за собранные средства в сервисе Orbita. В стартовом моменте комиссия составляет 1%, а так в среднем комиссия по рынку составляет до 10%. У нас не будет столько, мы будем выделяться, мы будем делать ее ниже".

Автор "Планеты.Ру" Катя Гирко рассказала, как давно пользуется платформой и откуда возникла идея: "Я начала пользоваться краудфандинговой платформой planeta.ru в 2023 г. У меня выходил альбом и была мысль о том, что я не хочу, чтобы он просто лежал на стриминг-платформах. Такая тенденция мне не очень нравилась, и я задалась целью, как мне выпустить винил. Я у друзей поспрашивала, и мне сказали, что "Планета.ру" этим занимается. "Орбитой" я начала пользоваться в июне. Я потихонечку что-то туда выгружаю, ребятам даю обратную связь, что мне как автору не очень нравится, а что стоит добавить. Например, сначала не было возможности загружать видео непосредственно на саму "Орбиту", то есть только ссылки из сторонних сервисов. Сейчас туда можно загружать видео, и это стало работать как видеохостинг. Из фишек появилась возможность покупать конкретный пост. То есть ты можешь не за подписку заплатить, а конкретно за пост".

Независимый эксперт на ИТ- и телеком рынках Вадим Плесский считает, что краудфандинг - это не для России: "Когда человек живет в стране с высоким доходом на душу населения, у него остаются некоторые избытки денег, которые он может потратить, в том числе таким экзотическим способом. Если доход россиян ощутимо вырастет, то краудфандинг сможет найти место и в России. Но это отдаленная перспектива".

https://www.comnews.ru/content/220849/2022-06-22/2022-w25/rynok-kraudfandinga-prevysil-24-mlrd-rubley

Новости из связанных рубрик