Институт развития интернета (ИРИ) в 2024-2026 гг. вложит более 15,7 млрд руб. в создание национального контента. Эксперты считают, что импортозамещение в этой отрасли состоялось уже на 90% и продолжит расти.
© ComNews
08.07.2024

5 июля Институт развития интернета объявил победителей конкурса национального контента. Среди них - 130 проектов, на создание которых в 2024-2026 гг. ИРИ выделит более 15,7 млрд руб.: документальные, игровые и анимационные сериалы, онлайн-шоу, мультиформатные проекты и компьютерные игры.

В сообщении ИРИ сказано, что в 2024 г. на конкурс на создание национального контента участники подали более 1,2 тыс. заявок. Из них 1125 дошли до независимой экспертизы, до финала конкурса (очной защиты) - 168 проектов. Прием заявок проходил с 12 февраля по 12 марта 2024 г. Следующий конкурс состоится осенью 2024 г.

Генеральный директор ИРИ Алексей Гореславский отметил, что в рамках этого конкурса ИРИ впервые запрашивал посерийный сценарный план, сценарий первых серий, а также подробные концепции. "Это позволяет еще больше повышать качество проектов, которые доходят до финала, а главное - четко оценивать, какими они получатся и найдут ли отклик у аудитории. Нам еще предстоит детально проанализировать главные темы, жанры и тенденции по следам конкурса, но уже на данный момент очевидны несколько трендов: экранизации литературных произведений, интерес к мало освещенным в сериалах историческим эпохам, контент о семье и для семьи", - сказал Алексей Гореславский.

В мае 2024 г. директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Гребенников сообщал, что объем онлайн-видео и музыки в 2023 г. РАЭК оценила в 98 млрд руб., а Алексей Гореславский говорил, что к 2023 г. импортозамещение состоялось на 90%: в 2021 г. из 15 сериалов было 14 американских и один российский, а в 2023 г. стало 12 русских сериалов и три турецких. "ИРИ за последние год-два вложил в производство от 10 млрд до 20 млрд руб.", - уточнил Алексей Гореславский.

В игровом направлении с 2021 г. по 2023 г. ИРИ поддержал более 40 команд. "Надеемся, этим мы внесли вклад в развитие отрасли с точки зрения воспроизводства квалифицированных кадров. В 2024 г. 16 команд "релизят" игры при нашей поддержке, в 2023 г. их было 12. Надо понимать, что новые квалифицированные специалисты не появятся просто так. Только в процессе разработки реальных проектов, работая в слаженной команде, можно получить необходимый опыт и знания, вырасти. Поддержка, которую оказывает ИРИ, как раз и дает коллективам возможность прокачаться и приступить к более амбициозным проектам. Например, на текущем конкурсе победила команда с мультиплеерным проектом, это будет иметь существенное влияние на рынок и развитие нашего игростроя", - рассказал Алексей Гореславский.

На вопросы корреспондента ComNews представители онлайн-кинотеатров Kion, Premier, "Кинопоиск", Okko, Start, Amediateka не ответили.

Генеральный директор ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин считает, что финансирование по линии ИРИ играет существенную роль в развитии производства оригинальных сериалов: "Уверен, что каждая копейка господдержки пригодится отрасли. Спрос на контент растет, рынку для насыщения нужно больше оригинальных проектов, при этом дефицит кадров и сценариев повышает стоимость производства, так что растут и частные инвестиции, и господдержка".

Алексей Бырдин отметил, что одной из мер нематериальной поддержки со стороны государства могла бы быть более интенсивная и бескомпромиссная борьба с пиратством на государственном уровне: "Мы приветствуем принятие законопроекта о зеркалах и готовим новые предложения, которые помогут эффективнее защищать цифровой контент от незаконного распространения, это критически важно для развития нашей креативной экономики".

Представитель пресс-службы онлайн-кинотеатра Wink сообщил корреспонденту ComNews, что у Wink выстроена эффективная и успешная система отбора и проверки контента, в центре которой - контентный комитет: "Он состоит из опытных профессионалов киноиндустрии. Весь контент проходит конкурсную проверку".

"Wink в разы увеличил инвестиции в производство оригинального контента в 2023 г. и еще увеличит в 2024 г. Оригиналы во многом определяют лицо видеосервиса, главный критерий успеха - количество зрителей. Самые популярные проекты онлайн-кинотеатра с многомиллионной аудиторией - "Слово пацана. Кровь на асфальте", "Фишер", "Балет", "Библиотекарь" и др.", - отметил представитель пресс-службы онлайн-кинотеатра Wink.

https://www.comnews.ru/content/234129/2024-07-04/2024-w27/1008/rossiyskiy-igrovoy-rynok-nuzhdaetsya-investiciyakh

Новости из связанных рубрик