Flowwow обосновался в Белоруссии
Flowwow - онлайн-платформа для продавцов и покупателей, которую владельцы позиционируют как маркетплейс подарков. Платформа начала работу как сервис по продаже цветов в Екатеринбурге в 2014 г., после чего развернула деятельность по всей территории России, а недавно стала выходить на зарубежные рынки.
"Мы начали выходить на новые рынки в 2022 г. Это, например, ОАЭ и Бразилия. В планах - развивать присутствие в Армении, Казахстане, Грузии", - сообщил корреспонденту ComNews представитель пресс-службы Flowwow.
В 2023 г. компания открыла дочернюю структуру в Белоруссии. Специалисты Flowwow провели локализацию продуктов для соответствия законодательству страны и удобства продавцов и клиентов. В частности, запустили платформу на отдельном домене, подключили местного SMS-оператора, добавили в карточку товара дополнительную информацию - стоимость за 1 кг/л, производителя и страну производства, а в личный кабинет - согласие на обработку персональных данных. Также специалисты обновили пользовательский интерфейс - разместили на главной странице блок с информацией о компании и логотипы платежных систем.
"Популярность маркетплейсов растет с каждым годом, как и запросы пользователей на удобный и качественный сервис. Мы ценим наших клиентов по всему миру и постепенно расширяем присутствие в разных странах. В 2023 г. запускаем Flowwow в Белоруссии. Для нас важно, чтобы жители республики получили возможность не только радовать подарками тех, кто далеко, но и заказывать товары на территории страны. А местные мастера смогут использовать площадку для увеличения продаж", - рассказал сооснователь и генеральный директор Flowwow Вячеслав Богдан.
Представители компании рассчитывают на высокий спрос и хорошую выручку на новом рынке. "На Республику Беларусь мы заложили бюджет примерно в $1 млн до конца 2025 г. Учитывая размер рынка, ожидаем выйти на оборот от $2 млн до $4 млн в год", - подтвердили в пресс-службе Flowwow.
Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын предсказал успех маркетплейса на новом рынке и объяснил, от чего он зависит: "Успех инновационных проектов, подобных Flowwow, в основном зависит от терпения и глубины кошелька инвесторов компании. Никто не знает заранее, сколько лет потребуется, чтобы бренд запомнили, а компания стала окупаться и т.п. Например, среднему единорогу, который выходил на биржу в 2020-2021 гг. было 8-10 лет. Закрепились на рынке только те, чьи инвесторы были велики и опытны, чтобы все эти годы продолжать привлекать миллионы, десятки миллионов и сотни миллионов долларов. А остальным пришлось уйти, даже если их сервисы были такими же. Выход на рынок Белоруссии привлекателен для любого маркетплейса, поскольку в стране развит ИТ-сектор, а потребители охотно пользуются онлайн-услугами и имеют средства для покупок. При этом, конечно, рынок ограничен, ведь в стране живет 9,5 млн человек".
Эксперт инвестиционной компании "ИВА Партнерс" Артем Шахурин уверен, что компания сможет легко закрепиться в Белоруссии: "Рынок маркетплейсов Белоруссии насыщенный и высококонкурентный. Но именно в тех категориях, в которых работает Flowwow, предложение не очень велико. Поэтому у компании есть все шансы успешно на нем закрепиться. Существенных сложностей, в свете высокого уровня экономической интеграции стран и отсутствия языкового барьера, возникнуть не должно. Белорусский рынок не очень большой, так что существенного прироста выручки ожидать не стоит, но и расходы на освоение этого рынка должны быть невелики".