© ComNews
03.10.2023

В Кемеровской области запущена в работу региональная телемедицинская информационная система. Решение разработано на базе сервиса "N3.Телемедицинские консультации" компании "Нетрика Медицина" (входит в N3.Group и ГК "Ташир МЕДИКА").

Система внедрена командой "Нетрики медицины" совместно с Кузбасским областным медицинским информационно-аналитическим центром (КОМИАЦ). Сегодня к системе подключены 90 медицинских организаций.

Новая система заменила прежнее решение, которое не позволяло взаимодействовать с федеральными сервисами Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Платформа, разработанная "Нетрикой Медициной", интегрирована как с ГИС региона, так и с ЕГИСЗ. В частности, она позволяет передавать протоколы ТМК – результаты проведенных консультаций – в федеральный Реестр электронных медицинских документов (РЭМД).

"Региональная телемедицинская информационная система – часть государственной информационной системы здравоохранения Кузбасса. Система ТМК помогает региону решать крайне важную задачу по консультированию медицинского персонала, работающего на труднодоступных территориях. Такие консультации способствуют равному доступу всех граждан к высококвалифицированной медицинской помощи, позволяют оперативно принимать решения в сложных клинических случаях или экстренных ситуациях, когда речь идет о жизни пациента", – отмечает директор КОМИАЦ Олеся Приндуль.

"Бесшовному" внедрению новой системы помог этап тестирования, который проводился с участием двух пилотных клиник и занял три месяца. Следом регион провел масштабную работу, включавшую в том числе обучение медицинского персонала, донастройку процессов внутри медицинских учреждений, разработку протокола ТМК в формате электронного документа.

В результате число проведенных в регионе ТМК увеличилось более чем в четыре раза: с 1057 в прошлом году до 4482 в текущем. Кроме того, в 2023 году консультации охватили все районы Кемеровской области, включая самые отдаленные. Наибольшее число ТМК медики Кузбасса провели по направлениям "Кардиология" (754) и "Онкология" (435).

Сервис ТМК связывает между собой врачей из городов и территорий, которые разделяют сотни километров. Так, медикам из Прокопьевска удалось спасти пострадавшего в ДТП пациента благодаря телемедицинской консультации, проведенной с коллегами из Кемерово.

В 2023 году в Кемеровской области также заработали ТМК в формате "врач – пациент". Решение развернуто на базе регионального портала пациента, обновленного весной этого года при участии специалистов компании "Нетрика Медицина". Ежедневно порталом пользуются около 1,2 тысяч жителей Кузбасса.

Новости из связанных рубрик