Электромобили начнут вытеснять транспорт с бензиновым двигателем
Об этом на Международном Евразийском форуме "Такси" заявила председатель Ассоциации развития электромобильного беспилотного подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева. Она рассказала о развитии электротранспорта в мире и в России.
"В 2022 г. в мире продано 10 млн электромашин. До 2030 г. их количество должно увеличиться практически в четыре раза. Что касается России, то на сегодняшний день прирост парка электромобилей наблюдается очень активный. На начало 2023 г. у нас было 24 тыс. автомобилей. За первое полугодие 2023 г. мы приобрели около 5000 новых машин и 4,5 тыс. подержанных. Рынок растет колоссальными темпами", - привела статистику Ия Гордеева.
Также она рассказала о преимуществах электромобилей над машинами с бензиновыми двигателями в сфере такси: "Развитие электротранспорта затронет такси. 2000 машин уже скоро должны начать работу. Конечно, они дороже обычных автомобилей. Но если мы берем электромобили, то на них есть субсидии, которые компенсируют определенную разницу между стоимостью машин с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и электромобиля. Некоторые компании компенсируют до 35% стоимости транспортного средства. Кроме того, есть экономия на топливе. Если вы едете на ДВС, у вас выходит по тарифу примерно 4-5 руб. за км. Если на электромобиле - от 10 коп. до 1 руб. Все зависит от тарифа и места, где вы заряжаетесь - дома, на общественной инфраструктуре, в корпоративном парке. Для электромобилей не существует транспортного налога. У них бесплатный проезд по федеральным дорогам. Для тех, кто использует машину по двойному назначению и не регистрирует ее как такси, парковки бесплатные. Ремонт намного экономичнее. Стоимость ежегодного сервиса в разы ниже, чем у обычного автомобиля. Поэтому эксплуатировать электромобиль при правильных подходах намного экономичнее, чем бензиновый".
Руководитель направления разработки домена "Такси" бренда "Атом" Ираклий Лакрба рассказал о функциях нового электромобиля компании: "Электромобиль удачно сочетает в себе мир цифровых технологий и автоинженерии. Его разгон будет достигать 100 км/ч за 8 сек. Батарея - 37 кВт с запасом хода 500 км. Автомобиль выйдет с конвейера в 2025 г. У водителя будет предусмотрен руль с планшетом, на который выводится вся информация о приложениях, доступных на борту. На стекле дисплей, на котором отображается все, что нужно для движения по городу. У пассажиров есть экран для взаимодействия с автомобилем. В салоне подсветка, которая меняет цвет в зависимости от ситуации. Она может сигнализировать об опасности. Интерфейс пассажиров позволяет управлять в автомобиле комфортом поездки, не обращаясь к водителю, - температурой, музыкой, стеклоподъемниками. Таким образом, мы создаем среду, которая позволит водителю не отвлекаться на телефон. Все, что нужно, есть у него под рукой. Все соответствуют требованиям безопасности. Ядром являются решения от "Лаборатории Касперского". Это отечественная цифровая платформа, весь программный комплекс разрабатывается в России. В 2030 г. мы планируем представить автопилот.
Директор департамента взаимодействия с участниками систем электронных паспортов АО "Электронный транспорт" Борис Ионов рассказал о работе единого реестра электронных паспортов государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). "Для государственных органов, организаций и автовладельцев очень востребована информация о том, где произведен и растаможен конкретный автомобиль, который проходил оценку соответствия, где он был зарегистрирован и какие у него имелись ограничения. Регистрирующие органы государств - членов ЕАЭС в автоматизированном режиме получают всю информацию об автомобиле. Реестр электронных паспортов союза формируется из сведений, которые предоставляет государство. На каждый выпускаемый автомобиль организация или уполномоченный орган изготовляет паспорт. Находясь в системе, электронный паспорт накапливает и автоматизирует в цифровом формате события и процессы, происходящие с автомобилем на территории ЕАЭС на протяжении его жизненного цикла. Сам паспорт формируется из электронного документа об оценке соответствия, который получают из единого реестра", - пояснил Борис Ионов.
"Автоматизация и объединение всех процессов и событий в цифровом формате, которые происходят с транспортными средствами на территории ЕАЭС на протяжении жизненного цикла, формируют единую экосистему. Она обеспечивает использование органами и организациями государств-членов актуальных и достоверных сведений, необходимых для создания условий для свободного обращения автомобилей на территории ЕАЭС. Таким образом, электронный паспорт объединяет и ускоряет все процессы, происходящие с транспортным средством, от сертификации до реализации. На сегодняшний день в системе оформлено более 7 млн электронных паспортов", - подытожил Борис Ионов.