НАМИ, АО ГЛОНАСС и Лаборатория Касперского создали технологический альянс для создания платформы безопасности транспортных средств
ФГУП "НАМИ", АО "ГЛОНАСС" и "Лаборатория Касперского" создали альянс для разработки облачной платформы кибербезопасности подключенных транспортных средств. Прототип решения компании продемонстрировали на базе испытательного стенда "Лабриг", комплекса электронных систем реального транспортного средства, в рамках международной промышленной выставки "Иннопром-2023".
Платформа кибербезопасности также предоставляет мониторинг бесконтрольного на сегодняшний день трансграничного обмена данными подключенных транспортных средств. Генеральный директор АО "ГЛОНАСС" Алексей Райкевич отметил, что совместная работа с ФГУП "НАМИ" и "Лабораторией Касперского" позволит внедрить в России передовые решения мирового уровня в части автомобильной кибербезопасности. Платформа предполагает два класса решения – облачное и локальное, ориентированное на российских автопроизводителей с повышенными требованиями по конфиденциальности.
Реализация платформы предполагает запуск государственного центра обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на транспортные средства – Vehicle Security Operation Center (VSOC). Он позволит оперативно уведомлять об атаках, предоставлять информацию для реагирования на инциденты в масштабах организаций, автопроизводителей и страны в целом.
"Взрывной рост доли подключенных и высокоавтоматизированных автомобилей за минувшие пять лет привел к двукратному росту кибератак и взломов систем управления транспортными средствами. Создаваемая платформа федерального уровня позволит защитить данные владельцев личных и коммерческих автомобилей в России, повысить безопасность пассажирского и грузового транспорта за счет своевременного обнаружения кибератак и исключения таких существующих угроз для современных машин, как удаленная блокировка транспортных средств, перехват управления во время движения, подмена информации и обновление программного обеспечения без уведомления водителей" - комментирует генеральный директор ФГУП "НАМИ" Федор Назаров.
"Инфраструктура госинформсистемы "ЭРА-ГЛОНАСС" обеспечивает в рамках проекта доверенную среду и единую шину информационного взаимодействия между автомобилями и телематическими платформами, передачу этих данных в российской юрисдикции в некорректируемом виде. Автомобиль с TCU российской разработки в отличие от иностранных аналогов подключён к сети связи АО "ГЛОНАСС", - поясняет Алексей Райкевич. - Такой подход исключает ситуацию, когда автовладельцы оказываются просто не в курсе того, что их машины в постоянном режиме передают поток данных за пределы России или получают ложные команды в онлайн режиме. Весь процесс обмена информацией с автомобилями будет зафиксирован. Платформа убережет миллионы пользователей автотранспорта от преднамеренных атак, хакерского перехвата управления машинами, в результате которых могут быть заблокированы дороги и города, нанесен ущерб людям и государству".
"В транспортной сфере активно используются инновационные технологии, и вопросы кибербезопасности становятся особенно актуальными. По прогнозам аналитиков, объём рынка подключённых автомобилей увеличится в несколько раз в ближайшие пять лет. Хочу отметить, что наши партнёры серьёзно и вдумчиво относятся к теме информационной безопасности в автопроме. Мы ведём активную совместную работу над тем, чтобы "умные" автомобили были действительно безопасными. Для этого мы делимся опытом и знаниями, накопленными за более чем 25 лет в деле борьбы с киберугрозами, и предлагаем автомобильной индустрии инструменты для построения эффективных, удобных и безопасных решений на всем жизненном цикле автомобиля", - подчеркнула Анна Кулашова, управляющий директор "Лаборатории Касперского" в России и странах СНГ.