В среднем за сутки через Еди­ную плат­фор­му ве­рифи­кации вы­зовов (ЕПВВ) Роскомнадзора проходит около 250 млн телефонных звонков. Из них порядка 2,5 млн прекращаются, так как они совершаются с подменных номеров. Также в связи с эффективной работой системы мошеннические звонки стали чаще происходить через мессенджеры.
Анна
Швецова
© ComNews
09.06.2023

Об этом представитель пресс-службы Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций рассказал ComNews. Всего за время работы ЕПВВ заблокировано более 260 млн звонков от мошенников. Также представитель пресс-службы пояснил, что крупные операторы уже присоединились к системе. "Более 2000 операторов связи уже уведомлены о планируемой дате подключения. Уведомления будут направляться и другим операторам связи по мере развития инфраструктуры системы "Антифрод" в различных регионах страны", - уточнил представитель пресс-службы Роскомнадзора. Он добавил, что главное условие эффективной работы системы - подключение к ней всех операторов. К системе они все обязаны присоединиться до марта 2024 г.

Требования для операторов присоединиться к информационной системе "Антифрод" прописаны в Федеральном законе от 02.07.2021 №319-ФЗ.

Ранее "Ведомости" писали, что главный радиочастотный центр Роскомнадзора создает хаб, который объединит операторов в борьбе с фродом. Для этого нужно подключить все антифрод-платформы крупных операторов к хабу и верифицировать все вызовы в сетях через него, тем самым информируя Роскомнадзор.

"Компания предлагает MVNO-партнерам подключиться к узлу верификации "Теле2", который является частью Единой платформы верификации вызовов - ИС "Антифрод". Право выбора варианта подключения остается за оператором-партнером", - прокомментировал для ComNews представитель пресс-службы "Теле2". Роскомнадзор также отметил, что к ЕПВВ можно подключиться через оператора.

https://www.comnews.ru/content/224668/2023-03-06/2023-w10/edinaya-antifrod-sistema-budet-zapuschena-marte

Представитель пресс-службы ПАО "МегаФон" рассказал, что у оператора внедрено аналогичное решение, которое также интегрировано с платформой Роскомнадзора. "Мы имеем возможность подключать к себе других операторов и предоставлять услугу верификации вызовов. Ряд операторов уже находятся под защитой нашей системы", - прокомментировали в "МегаФоне".

МТС также подключена к Единой платформе верификации вызовов ГРЧЦ Роскомнадзора - об этом ComNews рассказал представитель пресс-службы. "В соответствии с текущими техническими условиями, верификация выполняется в режиме реального времени со всеми присоединенными участниками. Операторы связи внедряют антифродовые сервисы, сотрудничают между собой и с банками, отслеживая и блокируя вызовы с подмененными номерами", - рассказал представитель пресс-службы ПАО "МТС".

В ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") не ответили на запрос. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин сказал, что у "Билайна" также есть платформа - компания использует стороннее решение, как и другие операторы.

Пресс-служба оператора "Летай" (ООО "ТМТ", входит в группу компаний "Таттелеком") рассказала ComNews, что компания пока "ведет проработку и поиск оптимального решения этого вопроса с разбором всевозможных вариантов реализации".

Оператор связи "Мотив" - в процессе присоединения к единой платформе верификации телефонных вызовов "Антифрод" Роскомнадзора.

Новости из связанных рубрик