В работе сервисов "Яндекса" произошел сбой
Пользователи жалуются на неполадки в работе "Почты", "Такси", "Музыки", "Дзена", "Метрики" и других сервисов компании. Специалисты "Яндекса" работают над их устранением, причины сбоя не раскрываются
Пользователи жалуются на сбой в работе отдельных сервисов "Яндекса". В компании подтвердили РБК, что у пользователей могут возникать сложности с доступом, и сообщили, что пытаются устранить причину неполадок.
На официальной странице "Яндекса" во "ВКонтакте" пользователи сообщают о том, что у них не работают почта и "Яндекс.Диск".
"У ряда пользователей возникают кратковременные трудности с доступом к сервисам "Яндекса". Наши специалисты работают над устранением сложностей", — сказал представитель "Яндекса". В 18:50 в компании сообщили о том, что все неполадки устранены. "Сервисы "Яндекса" работают в штатном режиме", — сообщил РБК представитель компании.
Сервис Downdetector показывает, что сбои начались примерно в 15:30 мск. Пользователи начали жаловаться на невозможность зайти в почту и воспользоваться сервисами "Яндекс.Такси", "Яндекс.Музыка", каршерингом "Яндекс.Драйв". Проблемы возникли у пользователей в европейской части России, на Урале, в Новосибирске и Приморье. Сбои наблюдаются в том числе у жителей Москвы и Санкт-Петербурга.
Пользователи Twitter также пожаловались на сбои в работе платформы "Яндекс.Коннект", сервисов "Яндекс.Такси", "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Дзен", почты "Яндекса" и поисковика.
По последним данным, приложение "Яндекс.Такси" занимает 27% на рынке агрегаторов такси, на сервис "Везет" приходится 12%, доля такси "Максим" составляет 9%, Gett — 5% и "Ситимобил" — 1%. Представитель "Ситимобил" заявил РБК, что глобального сбоя у сервиса сегодня нет, однако "из-за возросшей более чем в два раза нагрузки в некоторых районах может быть долгое ожидание и повышенные коэффициенты".
"В работе сервиса заказа такси "Максим" сбоев не было, услуга оказывается в штатном режиме", — заявил РБК представитель компании.
В середине января сбой затронул сервис "Яндекс.Карты". У пользователей возникли проблемы с отображением транспорта и построением маршрутов. В октябре прошлого года пользователи пожаловались на сбои в работе "Яндекс.Навигатор". Тогда в "Яндексе" РБК пояснили, что сбои произошли у системы GPS и распространились на все сервисы с геолокацией.
Приложение "Яндекс.Такси" запустили в России в 2011 году, сейчас сервис доступен в более чем 300 городах в России, странах СНГ и ЕС, а также в Израиле и Кот-д’Ивуаре. В 2017 году "Яндекс" и американский Uber подписали соглашение об объединении бизнеса и сервисов по онлайн-заказу такси в России и странах СНГ. Uber внесла в СП $345 млн, а также контракты на доставку еды из ресторанов (сервис Uber Eats). По итогам второго квартала 2019 года "Яндекс.Такси" впервые за четыре года получил прибыль в размере 423 млн руб., а также увеличил выручку на 116% — до 8,8 млрд руб. Количество поездок "Яндекс.Такси" с апреля по июнь прошлого года выросло на 49% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.