Безлимитный интернет возвращается
Напомним, что все сотовые операторы "большой четверки" и MVNO в России отказались от безлимитных тарифов. Более того, в марте текущего года Минцифры в связи с дефицитом оборудования в условиях санкций рекомендовало операторам связи ограничить предложения безлимитных тарифов, которые вызывали перекосы в потреблении трафика и неравномерность нагрузки на сети.
В апреле на конференции "Телеком" газеты "Ведомости" на тот момент генеральный директор "Газпромбанк Мобайл" Нина Цирулик заявила, отвечая на вопрос ComNews, что оператор не будет использовать безлимитные тарифы. Но уже в октябре в интервью ComNews сообщила, что оператор не говорит "нет" безлимиту.
https://www.comnews.ru/content/222525/2022-10-10/2022-w41/cennost-dvukh-produktov
На прошлой неделе "Газпромбанк Мобайл" сообщил о назначении Анастасии Спешиловой генеральным директором компании.
Вчера оператор заявил, что представляет для абонентов тариф с безлимитным интернетом. "В то время как на рынке мобильной связи укрепляется тенденция к сокращению объема трафика в ежемесячных пакетах, "Газпромбанк Мобайл" призывает своих абонентов забыть об ограничениях", - сообщили в пресс-службе компании.
Анастасия Спешилова уверена, что безлимитный интернет является для аудитории желанной и востребованной опцией. "Сейчас, когда возможности подобрать тариф с безлимитным интернетом на рынке ограничены, мы можем предложить абонентам не следить за расходом трафика с тарифом "Безлимит" и использовать его по максимуму", - заявила она.
В пресс-службе "Газпромбанк Мобайл" сообщили, что базовая стоимость тарифа составляет 1490 руб. в месяц, но благодаря скидкам до 70% по программе лояльности "Быть вместе" ежемесячная абонентская плата может снизиться до 447 руб. "Программа действует для клиентов, которые являются одновременно абонентами "ГПБ Мобайл" и держателями карт Газпромбанка, а размер скидки зависит от ежемесячных трат по карте", - объяснили представители "Газпромбанк Мобайл".
Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын считает, что безлимитный интернет может иметь целью не столько продвижение MVNO "Газпромбанк Мобайл", сколько продвижение услуг Газпромбанка и программы лояльности "Быть вместе". "Газпромбанк - один из крупнейших российских банков, обслуживающий более 5 млн клиентов. Вероятно, основной целью является продвижение программы лояльности "Быть вместе", поскольку безлимитный интернет станет стимулом больше тратить по карте Газпромбанка", - считает он.
В пресс-службе ПАО "ВымпелКом" ("Билайн") сообщили, что проанализировали потребление мобильного интернета и пришли к выводу, что абсолютное большинство клиентов с активированными опциями неограниченного трафика на смартфонах и планшетах на деле используют не более 50 ГБ в месяц. "70% из них укладываются в 20 ГБ и менее. Основной массив трафика приходится на мессенджеры, социальные сети и видеосервисы. Приняв во внимание эти данные, мы расширили количество опций с неограниченным трафиком на конкретные, востребованные большинством услуги и сервисы - соцсети, мессенджеры, видеохостинги. Все эти опции доступны в тарифе UP", - рассказали представители "Билайна".
Представители пресс-службы Tele2 сообщили, что считают безлимиты нишевым продуктом, востребованным лишь небольшой частью аудитории. "Текущие тарифы Tele2 рассчитаны на любой профиль пользования и могут удовлетворить самые разные потребности клиентов в сервисах мобильной связи", - уверены они.
По словам представителей пресс-службы ПАО "МТС", тарифы оператора включают комфортные пакеты интернета, которых вполне хватает на онлайн-потребности клиентов. "Кроме того, в линейке наших продуктов есть настраиваемые подписки, в которых клиент может выбрать то количество ГБ, которого ему будет достаточно", - отметили в компании.
Независимый эксперт Вадим Плесский говорит, что у любого тарифа есть коммерческая и маркетинговая составляющая. "На фоне отказа всех операторов "большой четверки" от безлимита появление у "ГПБ Мобайл" безлимитного тарифа - это хороший вариант заявить о себе. При этом цена в 1490 руб. находится в рынке, это эквивалент примерно 3,5 ARPU среднестатистического абонента. То есть если "ГПБ Мобайл" привлечет новых абонентов с помощью этого тарифа, то они еще и хорошо заработают. 4000 минут на исходящие номера выглядят как излишество. Большинство абонентов не выговаривают такое количество минут", - считает эксперт.
По его мнению, предложение тарифа "Безлимит" выглядит как попытка "ГПБ Мобайл" дистанцироваться от других игроков и привлечь премиальную аудиторию. "С учетом особого статуса Газпромбанка в России это вполне может получиться", - считает Вадим Плесский.