Игроки телеком-рынка заявляют, что тренд на предоставление управляемой инфраструктуры от крупных провайдеров усиливается из-за проблем с поставками оборудования и дефицита поддержки вендоров. Так, "Ростелеком" начал предоставлять в аренду сетевое оборудование с последующим его обслуживанием. А "ВымпелКом" предоставляет сервис ИКТ-аутсорсинга на В2В-рынке - как на сетевом, так и на голосовом оборудовании. Эксперты видят хорошие перспективы для сервисов, построенных на аутсорсинговой модели.
Ирина
Приборкина
© ComNews
31.05.2022

Пресс-служба ПАО "Ростелеком" рассказала, что комплексное решение включает в себя проактивный мониторинг всей сетевой инфраструктуры, диагностику неисправностей и решение проблем с помощью удаленного доступа из любой точки мира. "Заказчик может пользоваться порталом управляемых услуг и в режиме реального времени получать информацию о состоянии сетевой инфраструктуры, формировать отчеты и заявки на круглосуточную техническую поддержку", - уточнила пресс-служба.

Как отметили в компании, "Ростелеком" предоставляет в аренду различное каналообразующее, приемно-передающее и иное телекоммуникационное оборудование.

Вице-президент по работе с операторами связи "Ростелекома" Наталия Крючкова отметила, что гибкая организация операторского бизнеса - сложная задача, требующая значительных ресурсов и знаний. "Поэтому мы предлагаем операторам связи оптимальное решение, состоящее из трех базовых компонентов, которые наиболее эффективным образом отвечают текущим вызовам времени", - сказала она.

Пресс-служба "Ростелекома" отметила, что минимизация капитальных затрат является мировым трендом. "Обслуживание инфраструктуры заказчика или передача части работ на аутсорсинг в настоящее время показывает высокую эффективность в ИТ-сфере. Такой подход гарантирует, что все задачи клиента будут выполнены строго по графику и в соответствии с подписанным SLA. Клиент получает качественное обслуживание своей ИТ-инфраструктуры и грамотно выполненные задачи специалистами с опытом и квалификацией крупнейшего оператора связи РФ. Такая сервисная модель позволяет клиенту сосредоточиться на своем профильном бизнесе", - считают в пресс-службе "Ростелекома".

Директор по развитию нового бизнеса ПАО "ВымпелКом" Евгений Коробов рассказал, что "Билайн Бизнес" предоставляет сервис ИКТ-аутсорсинга на В2В рынке - как на сетевом, так и на голосовом оборудовании. "Кроме того, по сервисной модели мы предоставляем и криптозащиту - шифрование каналов связи - на сетях передачи данных. Клиент в составе телеком-услуги получает полный перечень сервисов: монтаж, сопровождение, мониторинг, замена оборудования и т.п.", - уточнил Евгений Коробов.

По его словам, тренд на управляемую инфраструктуру от провайдера в последние годы уже набрал популярность и в настоящее время спрос увеличивается из-за проблем с поставками оборудования и дефицита поддержки вендоров. Также он отметил тенденцию, что станет популярной аутсорсинговая модель предоставления оборудования крупными компаниями более мелким. "Но, скорее, речь идет о спросе на услуги профильных компаний, имеющих опыт обслуживания сетевого и ИТ-оборудования по модели HaaS и PaaS", - уточнил Евгений Коробов.

Пресс-служба АО "Компания ТрансТелеКом" считает, что решение, предлагаемое коллегами, является достаточно интересным и, вероятно, будет востребовано некоторой частью операторов связи.

"Мы видим хорошие перспективы для сервисов, построенных на аутсорсинговой модели, в актуальных условиях рынка. Как поставщик комплексных инфраструктурных решений для операторов связи, "Компания ТрансТелеКом" хорошо понимает и высоко оценивает важность сервисов, отвечающих потребностям отрасли, и также имеет определенные наработки в данной сфере", - отметила пресс-служба "ТрансТелеКом".

Новости из связанных рубрик