Венчурный фонд НТИ под управлением Kama Flow инвестировал 140 млн руб. в российскую компанию "ТриДиВи" (3DiVi Inc) - международного разработчика технологий трекинга тела и лица для сфер интернета вещей (IoT), интеллектуального видеонаблюдения, робототехники и цифровой идентичности (биометрии). Решения могут быть востребованы на глобальном рынке, у компании есть все шансы стать "единорогом", уверены в фонде.
© ComNews
10.09.2021

Kama Flow - частная инвестиционная компания. Работает с технологическими стартапами ранних стадий в различных секторах с наукоемкой составляющей и интеллектуальной собственностью. Под управлением компании находится Венчурный фонд Национальной технологической инициативы (НТИ), созданный при участии Российской венчурной компании (РВК).

"ТриДиВи" ранее не привлекала инвестиции, развивалась на средства основателей, всю операционную прибыль реинвестировала. "Оценку и условия мы не раскрываем, можно только сказать, что это equity, по результатам представитель Kama Flow войдет в совет директоров", - рассказал представитель "ТриДиВи" ComNews.

Пресс-служба Kama Flow отметила, что уже сейчас решения "ТриДиВи" востребованы на глобальном рынке. "Есть ряд крупных контрактов с корпорациями, успешные реализованные кейсы, - рассказала пресс-служба Kama Flow корреспонденту ComNews. - В будущем также планируем продолжить продвижение на глобальные рынки. Решения на рынке, безусловно, востребованы, корпорации активно ищут разработки для своих систем безопасности, в том числе безопасности на производстве".

Олег Теплов, генеральный директор VEB Ventures, заявил: "Решения могут быть востребованы на глобальном рынке, у компании есть все шансы стать будущим "единорогом". Так как ключевое отличие 3DiVi от конкурентов в том, что ее решения отличаются оптимизацией всех алгоритмов под edge (конечные устройства - прим. ComNews), что позволяет разворачивать решения даже без мощных процессоров".

Одно из решений 3DiVi - low-code-платформа для трекинга человека на базе технологий компьютерного зрения, которая позволяет в короткие сроки создавать сервисы по распознаванию и анализу поведения человека без необходимости привлечения высококвалифицированных ИТ и специалистов data science.

Технологической основой компании является собственная ML-платформа полного цикла, включающая инструментарий DataGen, AutoML, MLOps и используемая для промышленной разработки алгоритмов - от классификации изображений до анализа поведения человека. Отличительной чертой продуктов проекта является поддержка разных типов сенсоров - как для моно-, так и для стереозрения (IR, RGBD, ToF, LiDAR, Thermo), а также возможность работы алгоритмов на маломощных edge-устройствах (без использования облачного процессинга). Инвестиции раунда будут направлены на доработку и коммерциализацию low-code-платформы для трекинга человека на базе технологий компьютерного зрения.

Сооснователь 3DiVi Дмитрий Морозов сообщил: "Компания уже известна на международном рынке SDK распознавания лиц и скелетного трекинга с прямыми лицензионными договорами с Intel, LG, Orbbec, "Ростелекомом". Важным стратегическим шагом для нас является создание платформы - переход с продажи SDK на сервисную модель предложения наших технологий, которая за счет удобных для интеграции low-code-инструментов позволит нашим клиентам значительно сокращать сроки и стоимость проектов компьютерного зрения по анализу действий человека. Уверен, что с приходом Фонда наши амбиции международного лидерства в данной сфере могут быть реализованы в полной мере".

"Данный продукт способен удовлетворить существующую потребность рынка в системах компьютерного зрения любой сложности со значительным снижением стоимости ее разработки и внедрения. Уверены, что проект 3DiVi способен достичь глобального лидерства, поскольку уже на данном этапе показывает отличные результаты и признан не только в России, но и за рубежом", - прокомментировал партнер Kama Flow Евгений Борисов.

Генеральный директор VEB Ventures Олег Теплов уверен: инвестиции помогут 3DiVi в короткие сроки завершить разработку, усилить конкурентные преимущества и масштабировать продукты для глобального ИT-рынка.

По прогнозам IDC, в 2024 г. рынок искусственного интеллекта составит $554,3 млрд при среднегодовом росте 17,5%.

Проект 3DiVi запущен в 2011 г. и реализует продукты на российском и международном рынках, имеет офисы в Челябинске и Калифорнии (США). Компания является поставщиком технологий для разработчиков конечных приложений по распознаванию лиц, положения тела и жестов. Среди клиентов - Intel, LG, Orbbec, "Ростелеком" и др.

Руководитель группы развития продуктовых инноваций ИТ-компании "Крок" Екатерина Мелькова считает, что, поскольку решения в сфере компьютерного зрения ложатся в общемировой тренд цифровизации и автоматизации, у компании есть все шансы занять нишу и стать лидером индустрии. "Главный тренд AI&ML-рынка в 2021 г. - повышенный интерес к тем решениям, где искусственный интеллект (ИИ) может заменить человека, а именно колл-центры, которые связаны c вопросами и ответами по пандемии, интернет-магазины, организация здравоохранения - помощь в расшифровке рентгеновских снимков. Также растет интерес к технологиям ИИ со стороны государства. Мы видим спрос на подобные решения в e-commerce, банках, логистике, онлайн-обучении. Неудивительно, что на рынке появляется огромное количество компаний и стартапов, готовых предоставить услуги в области ИИ", - рассказала она.

Архитектор Softline Digital Lab Иван Корсаков говорит, что подобные решения, безусловно, являются востребованными. "Многие компании ищут возможность сокращения затрат на внедрение решений по видеоаналитике с использованием low-code-платформ. К сожалению, не всегда подобные платформы действительно обеспечивают снижение затрат на внедрение системы, - отмечает он. - Это связано с тем, что бизнес-задача не может быть адекватно транслирована в техническую без помощи компетентных специалистов. Однако, безусловно, при наличии платформы и мощного функционала получится сократить затраты на развертывание и настройку системы под конкретного заказчика".

Иван Корсаков привел пример: "В Softline Digital также используется low-code-платформа - для решения любых задач ситуационной видеоаналитики. Развертывание системы на пять-семь сценариев видеоаналитики у конкретного заказчика на объем порядка 50 камер занимает два-три дня силами одного разработчика, включая тонкую настройку на каждой камере, тогда как продукты и решения по видеоаналитике, где всю логику необходимо изменять "под капотом" при помощи программистов, а в интерфейсе лишь скудные "несколько чекбоксов настроек", могут потребовать до месяца для настройки и выхода на требуемые показатели качества работы. Снижение существенное, поэтому мы активно используем подобные решения. Полностью специалиста заменить не получится, но сократить трудозатраты - да, и весьма существенно".

Директор департамента развития бизнеса компании "Рексофт" Николай Потапов отметил, что стратегия компании 3DiVi лежит на пересечении двух востребованных трендов - биометрии и low-code-платформ. "Последние позволяют сотрудникам заказчика работать с ИТ-решениям без привлечения ИТ-специалистов. "Рексофт" также видит спрос у клиентов на эти технологии - например, в прошлом году перед командой "Рексофт" была поставлена задача автоматизации DevOps для всей контентной платформы авиакомпании S7 с дружественным интерфейсом для контент- и маркетинг-сотрудников авиаперевозчика. В результате была написана DevOps-платформа, автоматизирующая все необходимые действия по обновлениям более сотни рутинных операций таким образом, чтобы они могли выполняться без привлечения ИТ-команды. При необходимости обновления идут по заложенному графику или же выполняются под конкретную задачу. Только в течение шести месяцев этого года наша платформа сэкономила более сотни человеко-часов сотрудников объединенной команды", - рассказал Николай Потапов.

Новости из связанных рубрик