"Сибур" на пути единения
Целью проекта стала полная интеграция "СИБУР Тобольска" в "Запсибнефтехим", включающая перенос данных в системе SAP ERP. При этом предприятия продолжали непрерывную производственную деятельность в едином производственном цикле "Сибура". Изменения затронули следующие направления: финансы, учет основных средств, закупки, логистика, ТОРО, управление инвестиционными проектами, производство, контроллинг, управление персоналом и казначейство.
Специалисты компании IBS совместно с сотрудниками "Сибур Диджитал" перенесли все хозяйственные и финансовые операции в учетную систему SAP. Кроме того, специалисты провели анализ данных, введенных в систему за два года работы с момента предыдущей миграции при внедрении SAP ERP. Выявленные ошибки и расхождения скорректированы в ходе проекта. При запуске системы в режиме опытно-промышленной эксплуатации консультанты IBS осуществляли поддержку пользователей и помогали решать вопросы, связанные с переносом данных.
"За время проекта мы реализовали функциональные доработки в системе SAP ERP, подготовили шаблоны для переноса данных из одной балансовой единицы в другую и обеспечили бесшовную миграцию при условии, что предприятие "Запсибнефтехим" продолжало работать в обычном режиме", - комментирует руководитель проекта компании IBS Андрей Городничев.
Представитель пресс-службы "Сибура" рассказал, что ранее предприятия функционировали в учетной системе как отдельные единицы. "Поэтому было важно провести миграцию данных максимально бесшовно, вовремя закрыть отчетный период и свести к минимуму неудобства при работе с системой. После реорганизации появилось объединенное юридическое лицо, которое стало отражать хозяйственные операции в системе SAP как единая балансовая единица. Проект делают уникальным его масштабы и сроки. Мы интегрировали данные наших крупных предприятий в единую систему всего за четыре месяца. Кроме того, для нас это был первый опыт миграции данных внутри системы SAP", - прокомментировал представитель пресс-службы "Сибура".
Проект включал четыре этапа: на этапе подготовки специалисты компаний провели анализ данных, составили план и методологию миграции. На этапе технической настройки – осуществили миграцию на тестовых данных, чтобы исследовать саму механику на предмет ошибок. Далее был этап тестирования миграции – после проверки механики специалисты провели еще одну тестовую миграцию и проверили корректность переноса данных. Промышленная эксплуатация – финальная интеграция данных в системе "ЗапСибНефтехима".
"Проблем во время проекта не возникало, но объемы данных, сжатые сроки и необходимость разработки новой методологии предполагали высокую вероятность ошибок. Профессионализм нашей команды и коллег из IBS позволил эту вероятность нивелировать, - рассказывает представитель пресс-службы "Сибура". - По завершении проекта мы полностью достигли цели, поставленной изначально. Уникальная методика, разработанная нами в ходе проекта, послужит основой для схожих интеграций в будущем".
В IBS на запрос ComNews не ответили.
Команда IBS выступала в качестве проектного офиса и выполняла консолидированное управление процессами слияния. Эксперты IBS совместно с сотрудниками ""Сибур" Диджитал" выполняли функциональное и интеграционное тестирование доработок в системе по измененным бизнес-процессам, отслеживали работу всех участников проекта, включая подрядчиков и участников со стороны "Сибура".
"Реализация такого масштабного проекта в столь короткие сроки — это безусловно вызов, который объединенная команда миграции IBS и "Сибур" Диджитал" приняла на себя и успешно реализовала", — отметила руководитель проекта объединения от ""Сибур" Диджитал"Елена Солдатова.
"При выборе исполнителя мы ориентировались на опыт реализации аналогичных проектов, сильную экспертизу команды, а также готовность выполнить работы в сжатые сроки, - комментирует Владимир Черных, куратор проекта от "Сибура". - Ранее мы выполняли с коллегами из IBS работы по миграции данных из "легаси" системы в целевую SAP ERP, поэтому сомнений в компетенции и надежности партнера не было. Важно обратить внимание, что задача была новая, и ранее использованные методики миграции не подходили полностью. Необходимо было разработать новые в сжатые сроки. В итоге все задачи были решены качественно и точно в срок".
Исполнительный директор Sibling Михаил Шкляр считает, что такой переход в короткие сроки, без задержек, например на исправление допущенных ошибок, настолько уникален, что вызывает разумные сомнения в достоверности всей этой информации. "Нельзя исключать, что после запуска будет еще череда различных доработок. – добавил он. - Такие решения востребованы, особенно в больших компаниях, так как они хорошо помогают оптимизировать внутренние процессы. Причем их востребованность растет, в разных секторах, в том числе в IT, телекоммуникациях, добывающем секторе. Задачи и процессы могут быть самые разные, в том числе и логистика, и бухгалтерия, и даже продажи. Сложность перехода при этом зависит от понятности и отлаженности процесса - чем больше понимания, как все работает, тем легче будет и переход в SAP". Михаил Шкляр уверен, что востребованность таких проектов в перспективе будет расти, потому что это позволяет повысить эффективность рабочих процессов и даже сэкономить средства. "Что касается стоимости проекта, то оценить ее сложно, так как для этого нужно знать конкретные параметры, но, скорее всего, речь идет о нескольких миллионах или даже десятках миллионов рублей", - предположил исполнительный директор Sibling.
Директор по информационным технологиям Группы Т1 Павел Шульга отметил, что такие проекты являются частью естественного цикла больших холдингов. "При покупке холдингом актива его необходимо привести к единому знаменателю с остальными компаниями соответствующего дивизиона. Автоматизация процессов и организация ИТ-службы холдингов следуют за организационно-функциональными моделями холдингов. Как правило, у холдинговых структур сформирован Центр компетенций по внедренному и эксплуатируемому решению класса ERP. Соответственно, благодаря такой организации в случае необходимости можно одновременно переводить несколько предприятий на новую платформу. Для этого необходимы только высококвалифицированные "руки", которые можно взять у консалтинга по модели Time & Material, так как по всем внедренным решениям есть своя экспертиза. - рассказывает Павел Шульга. - Центром компетенций проводится обследование актива, GAP-анализ с типовым решением, формируется Backlog доработок, оценивается качество исходных данных. Дальше это преобразуется в ресурсный план с учетом календарных ограничений и передается подрядчику – как правило тому, кто либо осуществлял первоначальное внедрение, либо занимается поддержкой и знаком с решением, либо новой компании с рынка с очень интересными условиями (но это создаст дополнительную нагрузку на центр компетенций). Длительность проекта в четыре месяца – это золотая середина для проектов тиражирования. Привлеченная компания успевает погрузиться в специфику бизнес-процессов предприятия и оказать наиболее полную поддержку в ходе миграции со старой на новую платформу. Львиную долю стоимости проектов данного типа составляют затраты на консультантов по Time & Material, и они зависят от объема и глубины автоматизации функций и степени вовлеченности центра компетенций в этот проект".