Рынок ОТТ вырастет не меньше чем в два раза за следующие пять лет. Об этом заявил вице-президент по цифровому бизнесу В2С ПАО "Ростелеком" Диана Самошкина в ходе конференции "Телеком 2021". Среди бизнес-моделей, которые выиграют в долгосрочной перспективе, Диана Самошкина выделила модель агрегатора контента.

Елизавета
Неупокоева
© ComNews
19.04.2021

Генеральный директор видеосервиса Premier Иван Городецкий выделяет среди трендов контентную фрагментацию между сервисами. "Точно будет больше двух сервисов на одно домохозяйство. Глядя на американский рынок, точно есть потребность не только в разбрасывании камней, но и в собирании. Это как раз роль телекомов, и в некотором смысле - экосистемных продуктов, которые могут внутри тарифов или внутри платформы дистрибуции забирать несколько таких контентных сервисов, чья специализация - производить контент, собирать вокруг себя креативных людей, а в дистрибуции телекомы помогают. Кто будет производить много качественного контента, тот серьезный игрок. А дальше будут определенные партнерства, в зависимости, кто на какой поляне играет", - отмечает Иван Городецкий.

Операционный директор "МТС Медиа" Алексей Иванов считает, что битва контента уже давно началась. "Это хорошо видно в особенности по прошлому году. Важно, что будет дальше. Утюжить деньгами этот рынок можно, с одной стороны, очень долго, а с другой - недолго. Понятно, что будут сильные игроки, которые могут позволить себе делать это дольше. Здесь вопрос, как выходить из этой истории. Я не соглашусь, что агрегация телекома - это какая-то серебряная пуля. Это скорее одна из составляющих. Мне кажется, поскольку контент реально драйвит и привлекает пользователей, будут продолжать вкладываться в контент", - подчеркивает Алексей Иванов.

"Неважно, в какой тариф онлайн-кинотеатр вплетен. Важно, что кроме онлайн-кинотеатра получает пользователь. Телеканалы с точки зрения времени смотрения - это огромное количество времени, которое тратят люди. На мой взгляд, разогревание деньгами контентной составляющей все равно будет двигаться в сторону последующего перехода этих пользователей на другие услуги вокруг этих онлайн-кинотеатров. На мой взгляд, история некоего экосистемного подхода приводит в данном случае к наращиванию массы пользователей, но дальше абсорбция пользователей будет не только в контентном плане", - отмечает Алексей Иванов.

Вице-президент по развитию конвергентного бизнеса ПАО "ВымпелКом" Наталья Братчикова не видит противостояния между традиционным телевидением и ОТТ, что может стать трендом в дальнейшем: "Мы продвигаем ОТТ, дополняя традиционную модель телевидения. Рынок традиционного телевидения продолжает расти с точки зрения доходов. С точки зрения абонентов рынок несколько стагнирует, но объем рынка все еще огромен и приток в пользу федеральных операторов значительный. 25% из 103 млрд выручки формируется за счет малых операторов, которые до сих пор сидят на модели аналогового вещания с достаточно малым количеством каналов. ОТТ растет, у каждого из операторов сейчас запущены платформы. Мы за прошлый год в значительной степени ощутили дефицит контента. Мы с очень радужными перспективами смотрим на рынок медиа, на рынок видео и не видим оппонирования между телевидением и ОТТ-сегментом. Это все видео. Это скорее расширение не забора аудитории, а расширение потребления наших клиентов, создание таких медийных источников для всевозможного вида развлечений. Все это поставляется через большой экран, и нам это очень нравится. Сейчас мы фактически рассматриваем нашу сеть телевидения как медиасеть в параллели с мобильной сетью, а не просто как телевизор и медиаконтент".

С ней соглашается Алексей Иванов: "Для нас год получился интересным, потому что выросли классические телевизионные среды, суммарно на 11%. При этом по понятным причинам рос IP-сегмент, и спутниковый сегмент вырос на 17%. И это все в совокупности позволяет говорить, что контент стал потребляться больше везде. Мне кажется, что происходит правильное дополнение в виде некоторого интерактивного смотрения, которое появляется и в кабельной среде, и в ОТТ в первую очередь".

Однако у рынка ОТТ, несмотря на бурный рост, есть свои проблемы. О них рассказывает директор по взаимодействию с индустрией "Яндекса" Ксения Болецкая: "У нас сейчас проблемы не столько в том, что нам денег не хватит, а в том, что нам не хватает продюсеров, сценаристов и режиссеров. У нас сейчас продакшен заполнен работой полностью. И сейчас мы вступаем в этап, когда за счет дополнительных денег от видеосервисов, от операторов, от различного рода экосистем мы начинаем выращивать новые команды. На рынке ограниченное количество команд, которые умеют делать качественные сериалы, и они уже все расписаны. Проблема не в финансировании, а в кадрах".

Новости из связанных рубрик