Рынку ОТТ предсказали рост
![](https://www.comnews.ru/sites/default/files2019/styles/large/public/articles/2021-04/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE.jpg?itok=HpqwRwE5)
Генеральный директор видеосервиса Premier Иван Городецкий выделяет среди трендов контентную фрагментацию между сервисами. "Точно будет больше двух сервисов на одно домохозяйство. Глядя на американский рынок, точно есть потребность не только в разбрасывании камней, но и в собирании. Это как раз роль телекомов, и в некотором смысле - экосистемных продуктов, которые могут внутри тарифов или внутри платформы дистрибуции забирать несколько таких контентных сервисов, чья специализация - производить контент, собирать вокруг себя креативных людей, а в дистрибуции телекомы помогают. Кто будет производить много качественного контента, тот серьезный игрок. А дальше будут определенные партнерства, в зависимости, кто на какой поляне играет", - отмечает Иван Городецкий.
Операционный директор "МТС Медиа" Алексей Иванов считает, что битва контента уже давно началась. "Это хорошо видно в особенности по прошлому году. Важно, что будет дальше. Утюжить деньгами этот рынок можно, с одной стороны, очень долго, а с другой - недолго. Понятно, что будут сильные игроки, которые могут позволить себе делать это дольше. Здесь вопрос, как выходить из этой истории. Я не соглашусь, что агрегация телекома - это какая-то серебряная пуля. Это скорее одна из составляющих. Мне кажется, поскольку контент реально драйвит и привлекает пользователей, будут продолжать вкладываться в контент", - подчеркивает Алексей Иванов.
"Неважно, в какой тариф онлайн-кинотеатр вплетен. Важно, что кроме онлайн-кинотеатра получает пользователь. Телеканалы с точки зрения времени смотрения - это огромное количество времени, которое тратят люди. На мой взгляд, разогревание деньгами контентной составляющей все равно будет двигаться в сторону последующего перехода этих пользователей на другие услуги вокруг этих онлайн-кинотеатров. На мой взгляд, история некоего экосистемного подхода приводит в данном случае к наращиванию массы пользователей, но дальше абсорбция пользователей будет не только в контентном плане", - отмечает Алексей Иванов.
Вице-президент по развитию конвергентного бизнеса ПАО "ВымпелКом" Наталья Братчикова не видит противостояния между традиционным телевидением и ОТТ, что может стать трендом в дальнейшем: "Мы продвигаем ОТТ, дополняя традиционную модель телевидения. Рынок традиционного телевидения продолжает расти с точки зрения доходов. С точки зрения абонентов рынок несколько стагнирует, но объем рынка все еще огромен и приток в пользу федеральных операторов значительный. 25% из 103 млрд выручки формируется за счет малых операторов, которые до сих пор сидят на модели аналогового вещания с достаточно малым количеством каналов. ОТТ растет, у каждого из операторов сейчас запущены платформы. Мы за прошлый год в значительной степени ощутили дефицит контента. Мы с очень радужными перспективами смотрим на рынок медиа, на рынок видео и не видим оппонирования между телевидением и ОТТ-сегментом. Это все видео. Это скорее расширение не забора аудитории, а расширение потребления наших клиентов, создание таких медийных источников для всевозможного вида развлечений. Все это поставляется через большой экран, и нам это очень нравится. Сейчас мы фактически рассматриваем нашу сеть телевидения как медиасеть в параллели с мобильной сетью, а не просто как телевизор и медиаконтент".
С ней соглашается Алексей Иванов: "Для нас год получился интересным, потому что выросли классические телевизионные среды, суммарно на 11%. При этом по понятным причинам рос IP-сегмент, и спутниковый сегмент вырос на 17%. И это все в совокупности позволяет говорить, что контент стал потребляться больше везде. Мне кажется, что происходит правильное дополнение в виде некоторого интерактивного смотрения, которое появляется и в кабельной среде, и в ОТТ в первую очередь".
Однако у рынка ОТТ, несмотря на бурный рост, есть свои проблемы. О них рассказывает директор по взаимодействию с индустрией "Яндекса" Ксения Болецкая: "У нас сейчас проблемы не столько в том, что нам денег не хватит, а в том, что нам не хватает продюсеров, сценаристов и режиссеров. У нас сейчас продакшен заполнен работой полностью. И сейчас мы вступаем в этап, когда за счет дополнительных денег от видеосервисов, от операторов, от различного рода экосистем мы начинаем выращивать новые команды. На рынке ограниченное количество команд, которые умеют делать качественные сериалы, и они уже все расписаны. Проблема не в финансировании, а в кадрах".
![](/img/1/loader.gif)