Оператор связи МТТ стал техническим партнером "Яндекс.Телефонии". Интеграция компании с платформами МТТ расширит функциональность виртуальных АТС "Яндекса" дополнительными услугами связи.
© ComNews
09.09.2020

С предложением партнерства к МТТ пришел "Яндекс". В рамках соглашения МТТ предоставит "Яндексу" свою инфраструктуру для продажи услуг под собственным брендом (White Label). "Яндекс.Телефония" получит новые каналы связи, чтобы пропускать больше междугородного и международного трафика, чем прежде, а также новую региональную нумерацию. И таким образом расширит географию присутствия сервиса до 66 российских регионов.

По словам специалиста пресс-службы МТТ, сотрудничество бессрочное. "Стоимость контракта не разглашаем. На нашей платформе White Label Telecom запущено несколько новых проектов. Мы обязательно расскажем о них позже", - сообщил представитель МТТ.

По оценкам аналитиков "ТМТ Консалтинга", доля "Яндекса" по числу клиентов на рынке виртуальных АТС в прошлом году составила 8%, а доля МТТ - 10%. Такая же, как у "Яндекса", была доля у ПАО "ВымпелКома" (бренд "Билайн"), меньшая - у АО "ЭР-Телеком" (6%), провайдера Zadarma (6%) и у ПАО "МегаФон" (5%).

"По выручке впереди тогда была компания "Манго Телеком" с 24%, а МТТ - на втором месте с 15%, - говорит аналитик "Финама" Леонид Делицын. - "Яндекс" в восьмерку крупнейших по выручке игроков не попал. Вместе с тем в 2017 г. я замечал, что общее число клиентов "Яндекса", приобретающих контекстную рекламу, 394 тыс., было почти вдвое больше, чем общее число клиентов виртуальных АТС у всех игроков рынка вместе взятых. Это, однако, не помогло. Виртуальная АТС в довесок к кликам, видимо, не очень нужна".

По данным "ТМТ", весь рынок виртуальных АТС в 2019 г. составил 11 млрд руб. "Яндекс" на нем заработал менее 4% выручки. То есть, по оценке Леонида Делицына, менее 450 млн руб. Общая выручка "Яндекса" в том же году составила 175 млрд руб.

Аналитик "Фридом Финанса" Евгений Миронюк считает, что "Яндекс.Телефонию" могли заинтересовать инновационные сервисы, развитые в МТТ, - например, услуги ИСС. "Разработки и сервисы МТТ могут быть интегрированы в дальнейшем в "Яндекс.Телефонию". Также, видимо, "Яндекс" заинтересован в увеличении ресурса нумерации наименее затратным способом. Для "Яндекс.Телефонии" такое партнерство - способ эффективно масштабировать бизнес в регионах", - подытожил представитель "Фридом Финанса".

Новости из связанных рубрик