Татьяна Доброхвалова ответит за медиа в Сбербанке
Сбербанк сообщил о назначении Татьяны Доброхваловой старшим вице-президентом, руководителем индустрии рекламы и медиа ПАО "Сбербанк". По сообщению представителя пресс-службы банка, на этой должности она будет отвечать за развитие компаний экосистемы Сбербанка, работающих в сфере медиа и рекламы, а также за партнерские программы в этих индустриях.
До прихода в Сбербанк Татьяна Доброхвалова занимала должность заместителя генерального директора "Газпром-медиа холдинг". Ранее была первым вице-президентом АНО "Организационный комитет "Сочи-2014"", первым заместителем генерального директора Заявочного комитета "Сочи-2014", возглавляла маркетинговые коммуникации в ОАО "Мобильные ТелеСистемы". Татьяна Доброхвалова окончила Московский экономико-статистический институт по специальности "инженер-экономист", Московскую академию экономики и права со степенью бакалавра юриспруденции. Получила квалификацию "мастер делового администрирования" в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.
"В экосистеме Сбербанка сегодня уже есть целый ряд активов, потенциал которых, как сам по себе, так и помноженный на синергию с другими компаниями группы, позволяет уверенно претендовать на лидерские позиции на рынке. Приход такого опытного и уважаемого специалиста, как Татьяна Доброхвалова, поможет Сбербанку в кратчайшие сроки выстроить оптимальное взаимодействие внутри группы и занять ведущие позиции на рынках рекламы и медиа. Мы приветствуем Татьяну в команде Сбербанка и желаем ей больших успехов", - говорит первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис.
Пресс-служба Сбербанк не прокомментировала в чьем непосредственном подчинении будет находиться Татьяна Доброхвалова, а также какие именно компании из экосистемы Сбербанка будут включены напавление в рекламы и медиа.
Оценивая позиции Сбербанка на рынке медиа и рекламы, аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын напоминает, что Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) весь рынок рекламы в 2019 году оценила в 494 миллиарда рублей. "Чистый процентный доход Сбербанка за тот же период составил 1,26 триллиона рублей, а чистый комиссионный доход – 469,5 миллиарда рублей. Это означает, что даже если бы весь российский рекламный рынок принадлежал Сбербанку, то рекламное направление давало бы банку лишь пятую часть его доходов. Вероятно, крупнейшая покупка банка, которая позволяет ему стать заметным игроком российского рынка онлайн-рекламы – это приобретение доли в "Рамблере", - объясняет Леонид Делицын. По его словам, рынок онлайн-рекламы за 2019 год оценен АКАР в 244 миллиарда рублей, более половины занимает контекстная реклама – рынок, поделенный фактически между "Яндексом" и Google. "Яндекс зарабатывает на интернет-рекламе 122 миллиарда рублей, что составляет половину рынка интернет-рекламы и 24% всего рынка интернет-рекламы в России. Учитывая, что вторым крупнейшим отечественным игроком рынка интернет-рекламы является Mail.Ru Group, но есть еще и Google, даже консолидировав вообще все остальные ресурсы, следующий игрок этого рынка более 10% отвоевать не сможет. Выручка "Рамблера" точно неизвестна, но я бы оптимистически оценил ее в пять миллиардов рублей. Это сейчас 1% от российского рекламного рынка в целом – доля заметная, но не очень большая", - отмечает Леонид Делицын.
Леонид Делицын считает, что Сбербанку необходимо, чтобы его медийные активы и медийные активы его партнеров работали на развитие экосистемы его проектов. Конечная цель – обеспечение устойчивых позиций банка на века или хотя бы на десятилетия. По оценке Леонида Делицына, сам по себе рынок вряд ли очень интересен Сбербанку. "Я думаю, что банку больше нужен трафик, чем выручка от рекламы, хотя и она, конечно, не повредит, и медийные проекты должны окупаться. Но цель построения экосистемы – обеспечение устойчивого и прибыльного бизнеса ее центрального участника, а это – сам банк", - считает Леонид Делицын.