Участники конференции "Smart Cars & Roads - цифровая трансформация экосистемы "автомобиль-дорога", прошедшей 7 июля, обсудили перспективы электромобилей, беспилотных автомобилей и connected cars на дорогах России.

© ComNews
08.07.2020

Директор по взаимодействию с государственными органами ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС" Татьяна Горовая сообщила, что по состоянию на 2019 г. в мире продано более 7 млн электромобилей и рост рынка составил около 40%. Татьяна Горовая подчеркнула, что в странах, где электромобили получили широкое распространение, большую поддержку (Китай, США, Норвегия) оказало правительство, это касалось как организации инфраструктуры, так и помощи при покупке электромобиля (льготы, скидки, субсидирование), полное или частичное освобождение от транспортного налога, бесплатный проезд по платным дорогам. В России, по словам Татьяны Горовой, зарегистрировано всего около 6300 электромобилей, более 90% из них подержаны. На всю страну насчитывается 400 зарядных станций. Однако правительство России, как утверждает Татьяна Горовая, проводит ряд мер по стимулированию рынка электромобилей, в частности в ряде регионов снижен или отменен транспортный налог на такие автомобили. В некоторых городах предоставляется также бесплатная парковка. Согласно последнему постановлению, электромобили включены в программу поддержки рынка с предоставлением скидки на покупку 20% от стоимости электромобиля, однако под данное постановление попадают только автомобили, произведенные в Российской Федерации. Массового производства электромобилей на данный момент нет, поэтому достаточно трудно пока представить реализацию данной поддержки.

Менеджер продукта ПАО "Газпром нефть" Роман Ожик рассказал об успешном проекте по использованию беспилотных автомобилей, реализованном в феврале-марте 2020 г. совместно с ПАО "КАМАЗ" в Ямало-Ненецком автономном округе, самом северном месторождении "Газпром нефти". В условиях сильных ветров и снегопада автоматизированная колонна в составе трех машин беспрепятственно преодолела 2500 километров. Первая машина шла пилотируемая (в ней сидел водитель), и две машины следом за ней были полностью автономные. Они копировали все движения впереди идущей машины.

Генеральный директор, C-Cars (ГК "Эрфикс") Максим Гриценко, размышляя об автономных автомобилях, высказал мнение, что на российский рынок в самое ближайшее время придет модель "караванной" перевозки между городами и регионами, когда во главе колонны едет автомобиль с водителем, а за ним "караван" беспилотников. Использование же беспилотников гражданами в личных целях представляется Максиму Гриценко возможным не раньше 2030 г.

Генеральный директор ООО "Соллерс Инжиниринг" Юрий Алексаков дополнил выступление Максима Гриценко сообщением, что беспилотный автомобиль будет в самое ближайшее время применим для внутренней логистики заводов. "Там, как в некой песочнице, можно тренировать беспилотники", - считает Юрий Алексаков.

Директор по информационным технологиям ГБУ "МосТрансПроект" Никита Рязанцев рассказал о примере запуска беспилотного авто на улицах Москвы в начале 2020 г. Для этого на предварительном этапе в 2014 г. были полностью оцифрованы все улицы столицы и создан цифровой двойник города. Карта была унифицирована для всех ведомств, и, таким образом, все изменения сразу актуализируются. В настоящее время, по словам Никиты Рязанцева, беспилотный автомобиль курсирует по центральным улицам города каждый день совершенно автономно по восемь часов. Во время движения автомобиль осуществляет фотовидеофиксацию других участников дорожного движения и выявляет нарушения. За четыре месяца было выписано уже более 150 штрафов.

Новости из связанных рубрик