Selectel осваивает ближнее зарубежье
Решение расширить бизнес на зарубежные рынки Selectel принял в прошлом году. Провайдер разместил собственную инфраструктуру в Ташкенте и продвигает в Узбекистане бизнес-приложения - пакет офисных программ и мессенджер. В ближайшие месяцы компания добавит в линейку продуктов облачные инфраструктурные сервисы.
"Мы выбрали Узбекистан в качестве первого зарубежного рынка, так как видим экономический потенциал республики в стремлении властей построить цифровое государство и экономику. Власти сейчас финансируют несколько инфраструктурных программ, в том числе по развитию широкополосного доступа в интернет и повсеместному внедрению электронных платежей и документооборота. В ближайших планах - выход на рынок Белоруссии. Также компания продолжит расширять географию бизнеса в российских регионах. В течение года готовимся разместить инфраструктуру и начать предоставление услуг в Екатеринбурге и Владивостоке", - сказал генеральный директор Selectel Олег Любимов.
Директор по стратегии и инновациям "Техносерва" Максим Гарусев говорит, что сейчас не самое удачное время для географической экспансии. Спрос на ИТ-рынке неуверенный, и многие заказчики предпочтут обойтись теми решениями и инфраструктурой, которые уже есть. Но в отношении облачных сервисов все не так однозначно. "Во-первых, запуск дата-центра вполне возможен, если есть якорный заказчик, который окупит существенную часть инвестиций в железо. Во-вторых, облака позволяют клиентам не тратить CAPEX на оборудование и ПО, а получить сразу платформу для решения своих задач, которая оплачивается из доходов того же проекта, который запускается на этом облаке", - сказал специалист "Техносерва". Облачные сервисы вполне можно рассматривать как антикризисное предложение для заказчиков, которые нуждаются в расширении ИТ-платформ.
"Рынок Узбекистана - растущий рынок, можно сказать, даже зарождающийся, - рассказывает ведущий консультант iKS-Consulting Станислав Мирин. - По нашим оценкам, на конец прошлого года на рынке предлагалось около 100 стоек в коммерческих ЦОДах. Это 0,2% от объема российского рынка или 8% от соседнего казахстанского рынка". То есть объем сопоставим с областным центром в России. Аналитик отмечает, что, когда конкуренция относительно невелика, а проникновение услуг низкое, рентабельность провайдера может быть выше, чем на более развитом отечественном рынке.
По данным iKS-Consulting, Selectel станет первым российским IT-провайдером, который выходит на рынок Узбекистана. В ближайшие несколько лет власти страны планируют построить несколько современных ЦОДов. "Там мы ожидаем рост инвестиций от международных финансовых институтов. Selectel обладает преимуществом по сравнению с конкурентами из других европейских стран в том, что при сопоставимой высокой компетенции для компании не будет языкового барьера в общении с партнерами", - сказал Станислав Мирин. Кроме того, стоимость российских специалистов ниже, чем на Западе.
Генеральный директор провайдера "Облакотека" Максим Захаренко отмечает, что в постсоветских странах не всегда хорошо развиты высокоуровневые ИТ-сервисы, поэтому такая инфраструктура, созданная на базе российского опыта, наверняка войдет в число самых современных.
"Главный симптом, который характеризует эта новость, - рост спроса на коммерческое размещение в стране и, одновременно, дефицит предложения вакантных стоек", - объясняет генеральный директор Linxdatacenter в России Ольга Соколова. Ситуация не уникальна. Даже на довольно развитом российском рынке ЦОДов характерен выраженный дефицит предложения. Это стимулирует планы операторов по расширению мощностей - главным образом количества стойко-мест.