© ComNews
29.01.2010

Турецкий производитель устройств беспроводной связи AirTies вышел на российский рынок. Компания предлагает локализованное оборудование в четырех категориях: высокоскоростной доступ в Интернет, беспроводные локальные сети (WLAN), Интернет-телефония (VoIP) и Интернет-телевидение (IPTV).

Как сообщает пресс-служба AirTies, компания была учреждена в феврале 2004 г. "У AirTies более 4 млн пользователей по всему миру, а теперь компания выходит и на российский рынок, - отмечает пресс-служба AirTies. Компания намерена предложить оборудование провайдерам, компаниям малого и среднего бизнеса, а также частным пользователям.

AirTouch позволяет пользователям самостоятельно настраивать устройства без помощи специалистов технической поддержки. Новая технология AirTouch автоматизирует настройку ноутбуков, оборудования для интернет-телевидения (set-top-box), принтеров и запоминающих устройств в беспроводной сети и автоматически настраивает безопасность.

Все устройства AirTies, представленные на российском рынке, полностью локализованы и сертифицированы. Они имеют русскоязычную прошивку, документацию, загрузочный CD на русском и круглосуточную поддержку call-центра на русском и английском. "Все устройства были протестированы в инфраструктуре ведущих российских провайдеров доступа в Интернет", - отмечает пресс-служба AirTies.

Системный интегратор "Техносерв" утверждает, что AirTies будет непросто занять место на российском рынке электронных устройств широкополосного доступа. "На рынке электронных устройств широкополосного доступа для малого и среднего бизнеса, а также для домашних пользователей, есть достаточное количество устройств с типичным функционалом, например, продукция компаний D-Link, LinkSys, Asus, NetGear, - заявляет начальник управления сетевых технологий "Техносерв" Артем Соколов. - Выйти на этот рынок AirTies сможет, начав взаимодействие с розничными торговыми сетями". "Если рассматривать операторов связи, то сегодня, при наличии широкой номенклатуры аналогичного оборудования, AirTies может заинтересовать провайдеров своей продукцией только путём проведения совместного тестирования, в результате которого будут подтверждены высокие характеристики оборудования при адекватной цене, - уверяет руководитель пресс-службы "Техносерва" Андрей Коняев.

Аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева  соглашается, что рынок телекоммуникационного оборудования в России насыщен. "На нем присутствуют российские и зарубежные игроки, предлагающие широкий спектр оборудования ШПД как для домашнего, так и для коммерческого использования. Доля иностранных игроков на этом рынке ориентировочно превышает 80%, - комментирует Анна Зайцева. - Таким образом, AirTies на российском рынке будет развиваться в насыщенной конкурентной среде, что потребует высокой маркетинговой активности в приоритетных сегментах, проведения (как минимум, на начальном этапе) демпинговой ценовой политики, развития новых продуктов. То есть, потенциал развития компании на российском рынке существует, но для завоевания существенной доли потребуется серьезно потрудиться".