Что смотрят на Яндексе во время карантина
В условиях самоизоляции люди гораздо больше смотрят видео. В последний месяц число просмотров на Яндексе выросло почти на 50%. Значительная часть этого роста приходится на фильмы и сериалы. Мы изучили, какие ещё категории видео сейчас популярны на Яндекс.Видео и в Яндекс.Эфире.
Самый большой интерес вызывают новостные ролики: их просмотры почти удвоились. Люди внимательно следят за ситуацией с коронавирусом, стараясь быть в курсе происходящего. В полтора раза увеличилось число просмотров детского и развлекательного контента, а также киберспортивных роликов. В киберспорте лидируют блогеры, которые стримят игры в Minecraft и GTA. Число просмотров музыкальных клипов и концертов выросло на 15%.
Мы видим огромный интерес к образовательному контенту — его стали смотреть почти в 10 раз чаще. Этому, конечно, способствовал запуск видеоуроков для школьников в Яндекс.Эфире. В целом видно, что люди стремятся отвлечься, занять детей, компенсировать им школьные занятия и с пользой провести свободное время.
Надо сказать, что число просмотров видео росло и до пандемии. В частности, это связано с тем, что за последние месяцы Яндекс на 20% увеличил поисковый видео-индекс, и теперь пользователи могут находить даже редкие ролики. Кроме того, стало проще найти свежие видео, потому что они теперь значительно быстрее появляются в поиске и лучше ранжируются. Число просмотров свежих видео выросло за прошедшие несколько месяцев на 200%.