Консалтинговая компания Strategy Partners по заказу Минкомсвязи в течение следующего года осуществит мониторинг реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием. Это позволит ведомству популяризировать лучшие практики для формирования спроса на передовые российские цифровые технологии, продукты, сервисы и платформенные решения. Для упрощения работы эксперты уже поделили организации на четыре отрасли: производство и ресурсы, транспорт и телеком, энергетика и финансы.

© ComNews
04.12.2019

Об этом заявил журналистам директор департамента координации и реализации проектов по цифровой экономике Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Михаил Насибулин по итогам стратегической сессии "Мониторинг реализации стратегий цифровой трансформации".

Задача государства, продолжает представитель Минкомсвязи, заключается в том, чтобы повысить уровень цифровой готовности отраслей для достижения национальных целей, прописанных в первую очередь в майском указе президента РФ и нацпрограмме "Цифровая экономика РФ", стимулировать спрос на цифровые решения и оценить эффективность госзатрат на цифровую трансформацию.

По словам Михаила Насибулина, генерируют процессы цифровой трансформации традиционно финансы и телеком, поскольку эти отрасли больше завязаны на общении со своими потребителями в онлайне. При этом, замечает он, эффекты от внедрения цифровой трансформации в организациях других отраслей могут быть гораздо значительнее.

Полную картину внедрения "цифры" в госкомпаниях Минкомсвязи планирует получить по итогам мониторинга. Он стартует в пилотном режиме уже в конце этого года, а в следующем году, как указал Михаил Насибулин, ведомство будет иметь на руках более детальный анализ.

Мониторинг реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием сделает для Минкомсвязи Strategy Partners (АО "Стратеджи Партнерс Групп"). Согласно контракту, они выполнят работу за 36 млн руб. Компания возьмет на себя обязательство сравнить российский и мировой опыт использования ключевых показателей эффективности (КПЭ) и механизмов мотивации в сфере цифровой трансформации организаций. Для этого Strategy Partners опросит представителей бизнеса и разработает на основе собранной информации типовые предложения по совершенствованию их стратегий.

Как уточнил партнер Strategy Partners Алексей Праздничных, измеряться КПЭ будет выполнением базовых условий, изменением ключевых сфер и вкладом в реализацию стратегических целей. Базовые условия включают в себя корпоративную цифровую инфраструктуру, кадры, управление на основе данных и модель управления. В ключевые сферы включены продукт и инжиниринг, мониторинг и вовлечение потребителей, производственные процессы, сеть поставок и дистрибуции, а также корпоративные функции. И наконец, использование КПЭ должно способствовать выполнению заявленных национальных целей, повышению операционной эффективности, возможностям роста и появлению новых бизнес-моделей.

Пока же Минкомсвязи провело собственный опрос среди госкомпаний и компаний с госучастием по ситуации с разработкой и реализацией стратегических документов по цифровой трансформации. Министерство получило ответы от 73 компаний из 114. Согласно выводам министерства, в 43 организациях осуществляются мероприятия по создании стратегии ЦТ, у 10 - уже утверждены отдельные документы и в 11 - соответствующие стратегии ЦТ являются выделенными структурными разделами в других стратегических документах.

Ведомство подсчитало, что в 39 организациях уже назначены ответственные за цифровую трансформацию (так называемые CDTO - chief digital transformation officer и CDO - chief digital officer), а в 10 компаниях такие сотрудники появятся уже до конца этого года.

Новости из связанных рубрик