МТС обновила стратегию
Для достижения целей продуктовые вертикали - телеком, финтех, медиа и цифровые решения для B2B - перестроят по Agile. "Стратегия Customer Lifetime Value 2.0 ориентирована на создание на базе основного телекоммуникационного бизнеса продуктовой экосистемы с бесшовным переходом между сервисами. МТС планирует ежегодно инвестировать в новые направления до 20% от основных капитальных затрат и развивать клиентоцентричный подход. Он повысит продолжительность нахождения клиента в нашей экосистеме. В отличие от прошлой стратегии, в рамках которой мы ориентировались на финансовые результаты от конкретных продуктов, новая стратегия сфокусирована на долгосрочной прибыли от клиента за счет концентрации на его потребностях, повышении лояльности и предоставлении выгодных условий при пользовании комплексом продуктов", - сказал на презентации стратегии президент МТС Алексей Корня.
Сейчас у МТС - 1 млн пользователей конвергентных сервисов (1,3% от общего количества абонентов). По словам Алексея Корни, пользователи таких сервисов показывают практически двукратный рост чека и почти трехкратное снижение клиентского оттока. "И около 20% из них пользуются нетелеком-продуктами", - отметил президент МТС.
В 2020 г. "МТС Медиа" выведет на рынок новый ОТТ-сервис по подписке. Его наполнят как сторонним контентом, так и контентом собственного производства (студии "Кинополис"). С названием сервиса оператор пока не определился. Сейчас пакетом телевизионных каналов от МТС пользуется 4 млн абонентов. "Из них очень маленькая цифра пользуется платным ОТТ", - сказал вице-президент МТС по развитию медиабизнеса Игорь Мишин. Однако к 2023 г. компания намерена попасть в топ-3 поставщиков платного видеоконтента.
В финтех-направлении "МТС банк" рассчитывает войти в пятерку крупнейших цифровых банков по количеству клиентов также к 2023 г. и заработать 10 млрд руб. чистого дохода.
Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко считает, что в стратегии нет ничего нового для акционеров. Дивидендная политика не меняется. Не увеличивается CAPEX. "Бизнес будет двигаться в сторону цифровых услуг. И это потребует затрат на разработку. В размерах нынешней инвестпрограммы до 20% капзатрат на развитие новых решений - это порядка 18 млрд руб. в год", - оценивает эксперт.
Сейчас конвергентными услугами пользуется 1,3% пользователей - это те, говорит аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын, кому эти услуги реально нужны. "Вряд ли остальные плановые 40% вовсе не осведомлены о таких услугах, скорее всего, они не слишком остро в них нуждаются", - полагает специалист. Оператор проявит настойчивость, чтобы их осведомить, заинтересовать и довести до принятия решения. "Абонентам пора готовиться к глубокому и вдумчивому интерактивному общению", - уверен Леонид Делицын.
По его словам, платный контент - это "старая операторская мечта", с которой МТС пока не готова расстаться, хотя появились другие способы монетизации аудитории. "Достаточно, чтобы ребенок в семье завел аккаунт в какой-нибудь видеосети, вроде Like, чтобы вскоре потребовались максимальные тарифы на мобильный интернет. Не хотелось бы, чтобы МТС начала так агрессивно навязывать услуги, как некоторые другие операторы, на сообщения которых боишься нажимать, чтобы не подписаться невзначай на какой-нибудь сервис знакомств", - сказал представитель "Финама".