ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
© ComNews
07.04.2009

Российский системный интегратор "АйТи" начала предоставлять услуги позиционирования в сетях WiFi, построенных на оборудовании Cisco, с использованием RFID-меток (устройства радиочастотной идентификации) компании AeroScout, производителя комбинированных RFID/Wi-Fi решений. Предложение позволяет отслеживать перемещение и собирать информацию о местонахождении ресурсов, деталей, техники и сотрудников.

"АйТи" и AeroScout подписали соглашение, согласно которому "АйТи" получила право продавать услуги и товары, произведенные партнером, на территории РФ и СНГ. Как сообщает пресс-служба "АйТи", компания стала первым и пока единственным авторизованным партнером компании AeroScout в России и СНГ. "Уже сейчас у нас есть клиенты, которым наше предложение интересно. Это решение обычно является дополнительным сервисом в сети WiFi и его стоимость относительно основного проекта невысока", - говорит руководитель управления "Мультисервисные сети" компании "АйТи" Алексей Егоров.

Услуга позволит отслеживать местонахождение и перемещение объектов, отмеченных RFID-метками, на всей зоне охвата WiFi-сети. Любой объект, оборудованный радиочастотными метками, в режиме реального времени отображается на мониторе компьютера. "У системы позиционирования - огромное количество применений. Например, можно "повесить" метку в серверной как датчик температуры", - поясняет специфику применения решения Алексей Егоров.

По его словам, позиционирование RFID-меток может быть не только в сетях, построенных на оборудовании Cisco, но и других производителей. "Но только у этой компании есть совместный продукт с компанией AeroScout (Cisco 3300 Series Mobility Services Engine)", - поясняет выбор оборудования Cisco Алексей Егоров.

"Решения по базе RFID-меток в сетях WiFi при интеграции в CRM-систему могут значительно упростить управление и оптимизировать деятельность компаний, работающих с большим количеством материальных активов (например, складские помещения). Скорее всего, как такового рынка такой системы существовать не может, так как решение является весьма индивидуализированным", - говорит аналитик ComNews Research Артем Акчурин. По словам аналитика ИК "Финам" Татьяны Меньковой, мировой рынок RFID-решений в целом в 2008 г. составил около $5,5 млрд. На Россию приходится небольшая доля - в прошлом году рынок составил около $150 млн.

Досье ComNews

Компания "АйТи" образована в 1990 г., предоставляет услуги по созданию и сопровождению корпоративных информационных систем. Основные направления деятельности: ИТ-консалтинг, ИТ-аутсорсинг, внедрение систем автоматизации управления предприятием, создание решений по управлению информацией, построение ИТ-инфраструктуры, создание систем информационной и технической безопасности, техническая поддержка ИТ-систем и обучение пользователей. Группа компаний "АйТи", помимо системного интегратора, включает в себя фирмы "Академия АйТи", "Аплана", "БОСС. Кадровые системы", "БОСС-Референт", "Мобико". Все компании группы работают в сфере информационных технологий и консалтинга. Филиалы АйТи и "Академии АйТи" действуют в 24 городах России и Казахстана.

AeroScout работает на рынке унифицированных решений для отслеживания активов (Unified Asset Visibility). Компания AeroScout одной из первых стала активно работать на рынке Wi-Fi, разработав в отрасли активную (со встроенным источником энергии) радиочастотную метку Active RFID.


Комментарии :
    Применимость активных меток wirelessrus.blogspot.com 07.04.09 10:28
    Немного ошибаются аналитики...При стоимости активной метки в десятки долларов, вряд ли их будут применять для большого количества недорогостоящих товаров, как в складских помещениях. Дешевле будет считать вручную...У этого недешевого решения - узкая ниша - небольшое число дорогостоящих активов, стоимость которых намного выше стоимости самой метки.

    RE: Применимость активных меток Bonch Bru Bonch e-mail: bonc_bru_bonch@mail.ru07.04.09 12:10
    я думаю, никто тне предлагает крепить метки к каждой единице товара, а, к примеру, крепить к группе товаров (паллеты у продуктовых ритейлеров)

    RE: RE: Применимость активных меток мимошел 07.04.09 18:04
    думаю, что стоимость одной метки завышена, цена метки должна быть 3-5$, что в общем тоже не мало. Но, естесственно, никто не планирует крепить их к каждой бутылке пепси или пачке сосисок на складе.