© ComNews
13.05.2019

Роскомнадзор отмечает увеличение количества заявок от операторов связи на получение разрешительных и регистрационных услуг в сфере связи через сервис электронного взаимодействия, запущенный Роскомнадзором в конце 2018 года.

На сегодняшний день через сервис поступило более 10,6 тыс. заявлений от ПАО "Ростелеком", ООО "Т2 Мобайл", ОАО "РЖД" и ПАО "МТС", которые перешли на использование нового механизма.

Переход на электронный обмен данными между информационными системами позволяет исключить человеческий фактор, что обеспечивает прозрачность при оказании услуг. А за счет отсутствия ручного труда при обработке заявлений сокращаются сроки, необходимые для подготовки и оформления документов. Кроме того, оператор связи получает помимо документов в электронном виде еще и структурированную информацию (в том числе об условиях и технических характеристиках использования радиочастот), которую можно автоматизировано учитывать в своей системе.

Для того чтобы воспользоваться новой возможностью, оператору связи необходимо разработать собственную информационную систему, обеспечить возможность обмена данными с информационной системой Роскомнадзора, а затем обратиться в Роскомнадзор для проведения тестирования электронного обмена данными. Уже по результатам данной работы систему можно будет использовать в промышленной эксплуатации.

Ранее в рамках оптимизации процессов предоставления разрешительных и регистрационных процедур в сфере связи Роскомнадзор запустил Портал операторов связи. Новый сервис позволил значительно упростить процедуры подачи заявочных материалов и получения результатов оказания услуг. К примеру, появилась возможность подавать одно заявление на получение нескольких видов услуг, направлять документы в электронном виде и отслеживать этапы их прохождения в онлайн-режиме.