© ComNews
22.04.2019

К концу 2019 г. объем рынка мобильного информирования в сегменте A2P (Application to Person) составит 28,9 млрд руб., тогда как по итогам 2018 г. он достиг 22,9 млрд руб. Такие данные приводит компания J’son & Partners Consulting по итогам исследования.

В перспективе, как ожидают специалисты компании, рынок A2P мобильного информирования будет динамично расти и достигнет почти 37 млрд руб. к 2021 г. 

"Этот рынок принадлежит агрегаторам. Структура поставщиков SMS-рассылок в 2018 г. в процентах от общего трафика в сегменте A2P такова: агрегаторы - 80%, телекоммуникационные операторы - 20%. По результатам исследования банки сейчас занимают на рынке мобильного информирования долю в 73%, следующая отрасль за ними - ретейл. У него 20%. Остальное мы уже не разделяли и записали в категорию "Другое" - 7%. Согласно нашей политике мы не публикуем доли рынка отдельных игроков", - поделился подробностями директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов.  

По мнению авторов исследования, SMS-рассылки - один из основных способов мобильного информирования. В отличие от отрицательных прогнозов на развитие общемирового рынка SMS, в России услуга демонстрирует устойчивую тенденцию к росту.

Основным драйвером будет развитие сегмента банковских информационных рассылок, на что повлияет рост мобильной аудитории и развитие мобильных платежей. Как полагают в J’son & Partners, ретейл, визовые центры, посольства, государственные структуры также не откажутся от рассылок SMS.

Основным конкурентом SMS-рассылок на рынке клиентских уведомлений в сегменте A2P в России являются мессенджеры, что повторяет общемировую тенденцию.

В России, по данным опроса, проведенного J'son & Partners Consulting, в пятерку наиболее популярных мобильных мессенджеров и соцсетей вошли "ВКонтакте" (34,7%), WhatsApp (34,3%), Viber (12,9%), Telegram (4,4%) и Skype (3,7%).

К драйверам развития рынка специалисты отнесли высокое проникновение сотовой связи, низкую стоимость рекламных сообщений по сравнению с другими видами прямой рекламы, обязанность банков мгновенно информировать клиентов обо всех операциях, совершенных со счетами.

Барьерами развития для развития рынка эксперты J'son & Partners назвали необходимость согласия пользователя на получение рассылок на телефон и ограничения SMS-рассылок по количеству текстовых знаков в сообщениях, невозможность использовать мультимедиаконтент, что подходит далеко не для каждой рекламной кампании.

Пресс-секретарь ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2) Дарья Колесникова согласна с данными J’son & Partners. "В целом рынок мобильного информирования показывает устойчивый рост. По оценке аналитиков, по итогам прошлого года он составил 40%. Tele2 по темпам роста выручки от продаж услуг SMS-рассылок опережает этот показатель. В 2018 г. наши доходы от этого направления B2B выросли на 48%", - сказала Дарья Колесникова.

По ее словам, основные пользователи услуги SMS-информирования оператора - банки. Сервис также востребован сегментом оптово-розничной торговли. "Развивающийся и перспективный продукт - таргетирование SMS-рассылок по заказу среднего и малого бизнеса на основе технологий Big Data. Сообщения ориентированы на клиентов, которые находятся в ареале открытия точки и составляют потенциальную потребительскую аудиторию заказчика", - говорит Дарья Колесникова.

Младший аналитик ИК "Фридом Финанс" Александра Овчинникова не ожидает роста доходов операторов от SMS-информирования в ближайшем будущем. "Не думаю, что доходы вырастут. На рынке клиентских уведомлений все большую популярность приобретают мессенджеры, e-mail-рассылки и соцсети", - уверена Александра Овчинникова.

По оценке аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына сервисы мобильного информирования входят в первую десятку источников выручки мобильных операторов, принося им 3% дохода. "Доходы от сервисов информирования вырастут еще в полтора-два раза, в том числе и от SMS, благодаря развитию рынка электронной коммерции", - сказал эксперт.

Электронные магазины, как считает Леонид Делицын, стремятся использовать все каналы для связи с клиентом, и пока клиенты указывают свои номера телефонов, они будут получать от магазинов SMS-сообщения.