Huawei сыграет в России
Китайская Huawei продолжает расширяться на российском рынке. Компания планирует запустить в России музыкальный сервис Huawei Music, который будет конкурировать с Google Play, Apple Music и "Яндекс.Музыкой". За счет предустановки приложения на свои устройства производитель может набрать десятки миллионов пользователей уже на старте, но вряд ли ему удастся заработать на этом проекте, предупреждают аналитики.
Huawei до конца 2019 года запустит в России стриминговый сервис Huawei Music, сообщил "Ъ" источник, знакомый с планами компании, и подтвердил собеседник на рынке связи. По словам одного из них, для развертывания сервиса будет использоваться облачная платформа Huawei Cloud. Huawei Music будет включать ежемесячную подписку на музыку и клипы, стоимость которой будет на уровне Apple Music и Google Play, говорит другой собеседник. Сейчас компания ведет переговоры с международными музыкальными лейблами, уточняет он. В Huawei не стали комментировать эту информацию.
На фоне проблем в США Huawei в этом году начала активнее инвестировать в российский рынок. Как сообщал "Ъ" в феврале, Huawei вышла на российский рынок облачных услуг, арендовав 500 стоек в столичных дата-центрах для локализации данных, в том числе готовящейся к запуску в России платежной системы Huawei Pay. Затраты на Huawei Cloud уже составили несколько десятков миллионов долларов. Кроме того, компания планирует в 2019 году значительно расширить собственную розничную сеть. В феврале "Ъ" сообщал, что, по данным IDC, в 2018 году Huawei вместе со своим брендом Honor поставила в Россию в общей сложности более 30 млн мобильных устройств на $7,56 млрд, заняв 21% рынка в натуральном выражении.
Медиапроекты Huawei в России пока менее удачны: видеоплатформа "THT-Premier", которую китайская компания разработала для "Газпром-медиа", через полгода после старта так и не начала работать стабильно, вызывая недовольство пользователей. По словам собеседника "Ъ" в медиахолдинге, руководство "Газпром-медиа" решило перенести сервис с решения Huawei на собственную платформу, которая сейчас в разработке. Однако официальные представители Huawei это отрицают. "Компании продолжают работать в рамках действующего контракта",— утверждают в пресс-службе компании.
В сегменте стриминговых аудиосервисов в России наибольшую долю сейчас занимают Google Play и Apple Music, далее с отрывом идет "Яндекс.Музыка", а доли Zvooq и Deezer невелики, считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его оценке, Huawei задержалась с выходом на этот рынок и вряд ли сможет набрать большую базу в этом сегменте: "Скорее всего, Huawei Music станет нишевым предложением, которое будет дополнять стоимость бренда, но не приносить деньги".
Запуск стримингового сервиса логичный шаг для Huawei, уверен руководитель Content Review Сергей Половников.
Имея прямой доступ к многомиллионной аудитории устройств, Huawei вполне может получить десятки миллионов активных пользователей на старте, если, например, предложит бесплатный месяц",— господин Половников.
По его оценке, потенциал музыкального сервиса Huawei гораздо выше, чем у платежной системы Huawei Pay. За счет предустановки Huawei Music на устройства и локализации контента компания может набрать заметную базу подписчиков, согласен основатель агентства Unisound и экс-глава Zvooq Михаил Ильичев, но их удержание будет зависеть от качества сервиса, что "не является самой сильной компетенцией производителя".
Для запуска музыкальной платформы может потребоваться, в среднем, от года, одной из самых сложных задач может быть разработка и развитие технологий персональных рекомендаций, значительное время занимают и договоренности с правообладателями, рассуждает руководитель группы дистрибуции и развития бизнеса "Яндекс.Музыки" Владимир Горбунов. По оценке господина Горбунова, российский рынок стриминговых сервисов находится в стадии бурного роста: "Мы всегда за конкуренцию и с интересом наблюдаем за выходом новых игроков".