© ComNews
18.03.2019

В Москве начал работать сервис по персонализированному подбору медицинских обследований "Хьюманчек" (HumanCheck). Сервис автоматически подбирает программу диагностики здоровья в зависимости от пола, возраста, вредных привычек, наследственных факторов и жалоб пациента. Для этого пользователю достаточно заполнить анкету на сайте. В итоге он получает перечень анализов и обследований, а также адреса подходящих клиник и финальную стоимость услуг. Партнерами сервиса уже стали "Медси", "Рэмси Диагностика" и "Медскан".

Как сообщили в пресс-службе HumanCheck, сервис избавляет пациентов от "накручивания" цен за избыточные обследования. "Хьюманчек" предлагает программу обследований на основании алгоритмов, а клиника, соглашаясь с правилами сервиса, проводит диагностику.

"Мы стремимся к тому, чтобы наши пользователи сохранили свое здоровье с помощью доказательной диагностики в удобной по расположению клинике и за приемлемую цену. В ближайшее время мы планируем расширяться как в регионы, так и за рубеж", - говорит один из основателей проекта "Хьюманчек" практикующий врач-уролог, кандидат медицинских наук Евгений Борисенко.

Пока все услуги через сервис "Хьюманчек" пациент оплачивает сам. По словам Евгения Борисенко, основатели планируют сотрудничать со страховыми компаниями.

С ОМС сервис не работает, обязательств перед клиниками-партнерами по количеству приведенных клиентов на себя не берет. Монетизируется "Хьюманчек" за счет клиник, берет процент с каждого пациента.

Разработка сервиса началась в июле 2018 г. В HumanCheck основатели вложили 1 млн руб. Сейчас сервисом пользуется 1000 человек.

"До конца этого года хотим привлечь пару корпоративных клиентов и еще 1000 B2C-клиентов", - поделился планами Евгений Борисенко.

Управляющий партнер сервиса Medme Илья Слуцкий считает, что для России идея очень актуальна. "В мире проблемы диагностики как таковой, с одной стороны, нет, поскольку технология проведения всем понятна, а клиник, которые умеют это делать за деньги, много, в том числе и за день. С другой стороны, полная диспансеризация почти никогда не включена в страховые программы, и, таким образом, даже в развитых странах эта услуга для крайне малого количества людей", - сказал Илья Слуцкий.

По его мнению, большого рынка у такой услуги нет. "Мы, скорее, за повышение эффективности определенных исследований - радиология, кардиология, - что позволит расширить их скрининговое применение. Это гораздо более широкий рынок, и для пациентов это более доступное и массовое решение", - уверен Илья Слуцкий.