Mediascope представила ежегодный отчет по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов
Mediascope опубликовала ежегодный отчет по исследованию объема зрительской аудитории за 2018 год. В отчете представлены количественные показатели "классического" телепросмотра – дома, на экране телевизора.
В 2018 году телевидение по-прежнему остается медиа с наиболее высоким охватом. Согласно исследованию, около 99% жителей крупных российских городов в возрасте от 4-х лет включают телевизор хотя бы раз в месяц. Ежедневно это делают 68% населения.
Среднесуточное время просмотра ТВ среди жителей российских городов с населением более 100 тысяч человек в возрасте от 4-х лет составило 230 минут. Среди всех федеральных округов больше всего телевизор смотрят в Дальневосточном ФО: среднесуточное время просмотра по всему населению старше 4-х лет здесь составило 268 минут. Меньше всего времени на телепросмотр тратят жители Северо-Кавказского ФО: аналогичный показатель в этом округе значительно меньше – 217 минут.
В разных возрастных группах объем просмотра, как и охват ТВ, отличается: чем старше зрители, тем больше времени они смотрят телевизор. Лидерами по среднесуточному времени просмотра телепередач остаются лица старше 54 лет – их среднесуточное время просмотра телепередач составило 363 минуты. При этом женщины смотрят телевизор больше мужчин – 255 против 200 минут.
"Учитывая, что аудитория сегодня гораздо активнее начинает смотреть контент телевидения в других средах, стратегическая задача Mediascope – это запуск измерений аудитории телеконтента на всех экранах: телевизорах, компьютерах и ноутбуках, планшетах и смартфонах", - сообщила о планах компании на 2019 год директор по ТВ исследованиям Mediascope Ксения Ачкасова.
Согласно принятым поправкам в федеральные законы "О СМИ" и "О рекламе", с 2017 года осуществлять ежегодные исследования объема зрительской аудитории телеканалов должна уполномоченная компания. Такой телеизмеритель избирается Роскомнадзором сроком на три года.