Анна Афанасьева
27.02.2019

"Национальная Медиа Группа" (НМГ) обсуждает с "Первым каналом", ВГТРК и "Газпром-медиа" их участие в онлайн-кинотеатре More.TV. Он планируется к запуску в этом году и должен объединить эфиры телеканалов и другой контент, включая западное кино. Объединение крупнейших вещателей на единой для пользователей платформе обсуждалось еще несколько лет назад, но договориться им до сих пор не удавалось.

НМГ обсуждает с другими крупными вещателями и правообладателями их участие в онлайн-видеосервисе More.TV, рассказали "Ъ" сотрудники трех компаний. По словам одного из собеседников, переговоры идут с "Первым каналом", ВГТРК и "Газпром-медиа"; другой уточняет, что обсуждаются разные схемы — как покупка контента, так и акционерное участие телехолдингов в объединенной платформе. Гендиректор НМГ Ольга Паскина в интервью "Ъ" подтвердила, что компания обсуждает возможность запуска More.TV "как индустриальной B2C-площадки". Источники "Ъ" на "Первом канале" и в ВГТРК подтвердили, что переговоры об участии в проекте ведутся. "Такое сотрудничество обсуждается. Потенциально участие интересно",— подтвердила представитель "Газпром-медиа" Ирина Осадчая.

Объединение крупнейших вещателей на одной онлайн-платформе обсуждалось еще несколько лет назад. Создание "русского Hulu" позволило бы лучше монетизировать телеконтент, объясняли источники "Ъ". Тем не менее стороны не договорились: как объясняли потенциальные участники проекта, качество у всех разное, как и представление о ценности своего контента.

В итоге телехолдинги ограничились запуском B2B-платформы "Витрина ТВ", через которую в интернете раздается стриминг их каналов сторонним ОТТ-площадкам. Они по-прежнему развивают и собственные онлайн-ресурсы: "Первый канал" выкладывает сериалы и фильмы на Kino.1tv.ru, где их можно смотреть по подписке, у "Газпром-медиа" есть платный сервис "ТНТ-premier" и другие, проекты "СТС Медиа" можно смотреть в сервисе "Видеоморе".

More.TV от НМГ должен запуститься в 2019 году с контентом каналов холдинга (РЕН ТВ, "Пятый") и принадлежащего ему "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и др.). Предполагается, что в сервисе будет бесплатный ТВ-контент (стриминг каналов "Витрины ТВ") и платные подписки. В них войдут западное кино, сериалы и тематические каналы, включая Viasat и Discovery, детские и спортивные передачи, а также контент других потенциальных участников платформы.

Рынок видео по запросу растет на 40% в год, говорит Ольга Паскина. Объем этого рынка по итогам 2018 года вырастет до 24 млрд руб.— это предварительная оценка J’son & Partners, включающая онлайн-кинотеатры, платформы телеканалов, видеосервисы операторов платного ТВ, iTunes, Google Play и др. По данным аналитиков "ТМТ Консалтинг", доходы от рекламы у онлайн-сервисов снижаются, а от подписки — растут.

Мировой тренд среди производителей контента — идти в видео по запросу и OTT-сервисы, указывает директор института современных медиа MOMRI Кирилл Танаев. "Наши производители также стремятся попасть в этот тренд, но у всех собственные стратегии — по стоимости продажи контента, цене закупки, правам на контент, которыми владеют каналы, целевым аудиториям",— рассуждает он.

Неясно, как управлять витриной с общим контентом и выставлять приоритеты в его продвижении, соглашается глава компании "Платформы и решения" Егор Яковлев: "Участники этой концессии являются конкурентами на основном рынке, и, чтобы стать партнерами на другом рынке, им надо преодолеть психологический барьер. У каждого свое видение будущего и digital-стратегия, которые могут не совпадать, плюс персональные амбиции, которые неизбежно столкнутся". Если реализация настоящего Hulu во многом зависела от личности его руководителя Джейсона Килара, то в случае с российским аналогом такого лидера "пока не видно", отмечает он.