© ComNews
18.02.2019

Консолидированная выручка компании "Яндекс" по итогам 2018 г. выросла на 36%, до 127,7 млрд руб., по сравнению с 2017 г. Чистая прибыль компании составила 45,9 млрд руб. и увеличилась на 430% по сравнению с 2017 г.

80% выручки "Яндексу" в 2018 г. принесли продажи рекламы. При этом существенные темпы роста выручки показал сегмент "Такси". В этот сегмент входят не только сервисы онлайн-заказа такси ("Яндекс.Такси" и Uber в России и ближнем зарубежье), но и сервисы доставки еды ("Яндекс.Еда", UberEATs и сервис доставки наборов для приготовления блюд "Партия еды"). Доля сегмента "Такси" в доходах компании выросла с 5% в 2017 г. до 15% в 2018 г.

"Компания отлично поработала в 2018 г. Мы укрепили позиции в "Поиске", запустили новые сервисы на стыке онлайна и офлайна - "Драйв" и "Еду" - и открыли всем желающим доступ к нашим технологиям и инфраструктуре в "Яндекс.Облаке". Мне особенно приятно отметить успехи в развитии беспилотного транспорта. Всего за два года нам удалось создать полноценное беспилотное такси", - говорит руководитель ГК "Яндекс" Аркадий Волож.

Консолидированная выручка за IV квартал 2018 г. выросла по сравнению с аналогичным показателем за 2017 г. на 39% - до 38,8 млрд руб. Чистая прибыль составила 5,9 млрд руб. и увеличилась на 69% по сравнению с аналогичным показателем 2017 г.

"В IV квартале 2018 г. "Яндекс" показал уверенный рост. Выручка компании увеличилась на 39% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а без учета "Яндекс.Маркета" - на 46%. Инвестиции в развитие сервиса онлайн-заказа такси принесли результат. Сервис стал прибыльным. Мы будем продолжать экспериментировать и развивать новые направления", - говорит операционный и финансовый директор "Яндекса" Грег Абовский.

Аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова обращает внимание, что скорректированный показатель EBITDA за 2018 г. в целом увеличился на 36% до 39,594 млрд руб. В результате маржа по EBITDA осталась на высоком уровне - 31%. Рост скорректированной чистой прибыли составил 44%, и маржа по чистой прибыли увеличилась с 16,5% до 17,3%. "В целом результаты компании можно оценить как сильные, так как компания показывает быстрый рост наряду с сохранением высокой маржинальности и эффективности", - говорит Анастасия Соснова.

Она предполагает, что по итогам 2019 г. выручка "Яндекса" достигнет 160 млрд руб., а EBITDA составит около 50 млрд руб.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын считает, что важным сигналом является уверенность компании в продолжении роста выручки, что позволило менеджменту дать прогноз о том, что выручка вырастет на 22% в 2019 г. "Интересный момент заключается в том, что выручка от наиболее крупных направлений - поиска и портала - вырастет умеренно. Базу для роста основного направления выручки создает продолжающийся рост количества переходов, "кликов", вместе с удорожанием клика на 4%, без учета кликов на "Яндекс.Маркете", - сообщил в беседе с ComNews Леонид Делицын.

По словам старшего аналитика АО "Райффайзенбанк" Сергея Либина, основным драйвером роста в 2019 г. останется "Яндекс.Такси". Однако в относительном выражении значительного роста стоит ждать от каршерингового сервиса "Яндекс.Драйв" и сегмента медиасервисов. "Из важных деталей IV квартала 2018 г. я бы отметил ускорение роста выручки в сегменте "Поиск" и "Портал" и значительное сокращение убытка "Яндекс.Такси", - сказал Сергей Либин.